весенний. Надёжность узлового графика по погашению суточной и сезонной неравномерности обеспечивается благодаря следующему:
- отправление поездов не с максимальными, а с оптимальными составами;
- формирование передаточных поездов повышенной массы и длины;
- прокладка ниток графика с максимально возможной равномерностью по каждому назначению;
- использование диспетчерских локомотивов для вывоза с сортировочных и грузовых станций дополнительных передаточных поездов в часы пик;
отмена поездов при отсутствии вагонов к отправлению по специализированным рейсам;
- внедрение групповой системы формирования передаточных поездов;
- строгое соблюдение узлового графика движения.
Размеры движения транзитных грузовых поездов в узле не являются постоянными, кроме того, интервалы между поступлениями этих поездов в узел носят не детерминированный, а вероятностный характер. Движение этих поездов в узле осуществляется по ниткам узлового графика, согласованному с ГДП на прилегающих участках. Обслуживаются эти поезда магистральными, вывозными и диспетчерскими локомотивами по оперативному диспетчерскому плану.
Т.о. узловой график представляет собой достаточно сложную структуру, включающую пассажирские и пригородные поезда, грузовые поезда с постоянным и переменным по числу вагонов составами с жёсткой и вариантной увязкой оборота локомотивов.
4. Локомотивы, обслуживающие движение в узле в зависимости от полигона их обращения и системы использования имеют следующую специализацию:
- магистральные - работают на обходах и примыкающих к узлу направлениях, иногда на соединительных линиях;
- передаточные - обслуживают передаточные поезда стабильного узлового графика с жёсткой увязкой по специализированным расписаниям;
- вывозные - обеспечивают продвижение кольцевых и технологических маршрутов, транзитных и грузовых поездов на примыкающих к узлу линиях;
- диспетчерские - обращаются по соединительным линиям узла по оперативному диспетчерскому расписанию.
Основные способы работы передаточных локомотивов в узле - это обращение локомотивов по оперативному диспетчерскому плану и движение по стабильному узловому графику. Диспетчерские локомотивы узловой диспетчер использует для вывоза готовых составов со станции узла, которые формируются сверх размеров движения, заложенных в узловом графике движения из-за внутрисуточной неравномерности вагонопотоков. Организация передаточного движения по стабильному графику в сочетании с использованием диспетчерских локомотивов обеспечивает своевременный вывоз всех передаточных поездов, как с сортировочных, так и с грузовых станций. Передаточные, диспетчерские, вывозные локомотивы работают в узле круглосуточно. Смена бригад каждого локомотива осуществляется
строго на определённых станциях узла. Все локомотивные бригад проходят контроль и инструктаж в локомотивном депо, а к месту смены доставляются другими видами транспорта Ответственность за подвод локомотивов к пункту смены бригад в установленное время возлагается на узлового диспетчера и дежурного по отправлению.
Локомотивные бригады, обслуживающие поезда стабильного графика работают по именным расписаниям. Каждая бригада получает в течение кварталов на два месяца именное расписание, а третий месяц работает по вызывной системе.
5. Единое оперативное руководство местной работой осуществляет:
- в узлах дорожного уровня управления - старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок по узлу (ДГСУ) или сменный заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок;
- в узлах отделенческого уровня - дежурный по отделению;
- в узлах станционного уровня - маневровый диспетчер.
В своей работе ДГСУ руководствуется суточным планом поездной и маневровой работы, техническим планом, распоряжениями начальника службы перевозок и поездной информацией.
Диспетчерское руководство поездной и маневровой работой в узле осуществляется при помощи системы информационной связи с дежурными по отделениям с маневровыми диспетчерами и дежурными по станциям узла и через систему АСОУП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.