если суммарная экономия приведённых вагоно-часов от пропуска данной струи без переработки через все попутные технические станции превышает затраты вагоно-часов на накопление в пункте формирования. Полигон А-Б-В-Г-Д. НУ: N1(ТэкБ+ТэкВ+ТэкГ)>сmА.
Достаточное условие: какая-либо струя вагонопотоков выделяется как правило в самостоятельное назначение, если экономия приведённых вагоно-часов от пропуска данной струи без переработки только через станции дальнего уступа превышает затраты вагоно-часов на накполение в пункте формирования.
Станциями дальнего уступа для какой-либо струи вагонопотока называются те станции, через которые данная струя проходит отдельно от смежных (следующей за ней по дальности). ДУ:N1ТэкГ>сm.
Общее достаточное условие: какая-либо струя вагонопотока всегда выделяется в самостоятельное назначение, если экономия приведённых вагоно-часов от пропуска данной струи без переработки через попутную станцию с наименьшей экономией приведённых часов превышает затраты на накопление в пункте формирование. ОДУ: N1Тэкmin>сm.
Порядок расчёта.
План формирования одногруппных поездов методом аналитических сопоставлений рассчитывают для направлений с любым количеством станции. Этот метод основан на последовательном, в определенном порядке отборе рациональных назначений плана формирований поездов, причём расчёт выполняется только в одном направлении.
1) строится схема жд полигона и ступенчатый график вагонопотоков на нём;
2) для каждой станции рассчитывают оптимальный план формирования в следующем порядке:
- рассчитывается исходный вариант плана формирования (ИВП);
- проверяется целесообразность объединения назначений, полученных в исходном варианте (ЦОН);
- вагоны, объединяемых в исходном варианте плана формирования струй и объединяемых при ЦОН передаются на попутные технические станции в переработку. Эти вагоны и добавляются к соответствующим струям на попутных технических станциях (ВПС).
Алгоритм расчёта ИВП для отдельной станции:
N1 - самая дальняя струя;
N2 - вторая по дальности струя;
N1—>Д, N2—>Д - проверка струй на достаточное условие;
(N1)- струя выделяется в отдельное назначение;
Т1 - экономия вагоно-часов от раздельного следования струи N1 по всем попутным техническим станциям;
Т2 - то же, при совместном следовании струй N1 и N2.
Примечание: если какая-либо струя (струи) выделяется в самостоятельное назначение (ответ по алгоритму «да»), то расчёт для этой струи прекращается. Берётся следующая струя и алгоритм повторяется сначала для новой струи. После расчёта ИВП согласно схеме проверяется ЦОН. Проверка целесообразности объединения полученных в ИВП назначений производится путём сопоставления потерь вагоно-часов (П), возникающих при объединении назначений с экономией (Э), получающейся от объединения этих же назначений. Объединение целесообразно, если Э>П. Э=ст на каждое ликвидируемое назначение. П=НликвдалТпбл. Нликвдал - мощность более дальнего из объединяемых назначений.
30.04.2009 Алгоритм расчёта.
Расчёт плана формирования одногруппных поездов методом аналитических сравнений.
Корректировка вагонопотоков на попутных станциях не требуется. |
Получен следующий план формирования: |
Метод абсолютного расчёта плана формирования одногруппных поездов. Этот метод применяется при небольшом числе станций. Для 6 станций получается около 1000. Сущность этого метода заключается в рассмотрении всех возможных вариантов плана формирования и в определении для каждого из них:
- число формируемых назначений, в т.ч. сквозных;
- количество перерабатываемых вагонов;
- затраты вагоно-часов на переработку вагонов;
- затраты вагоно-часов на накопление;
- общие затраты приведённых вагоно-часов на переработку и накопление сквозных назначений по всем техническим станциям.
Оптимальный вариант в этом методе выбирается по наименьшей суммарной затрате приведённых вагоно-часов на накопление и переработку.
Кроме оптимального возможно определить несколько близких к нему вариантов по затрате вагоно-часов.
Порядок решения:
1) Строится схема жд полигона и ступенчатый график вагонопотоков на нём (в одном направлении).
2) Разрабатывается таблица с возможными вариантами плана формирования поездов.
3) Для каждого варианта производится расчёт в специальной расчётной таблице.
07.05.2009
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.