Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 38


В результате колебаний вагонопотоков может поступать вагонов данного назначения в одни сутки больше или меньше среднесуточной мощности. Число передаточных поездов, обращающихся между сортировочными и грузовыми станциями узла, зависит от суточной мощности вагонопотока, от его колебаний и от числа вагонов в составе поезда. Следовательно, возникает задача установления оптимального числа передаточных поездов в узле, которое зависит от оптимальной массы передаточного поезда. Чем меньше масса, тем быстрее доставляются грузы, ускоряется оборот вагона, требуется меньший вагонный парк, но вместе с тем увеличиваются затраты на доставку, требуется больший парк локомотивов и локомотивных бригад.

2. Организация вагонопотоков в узле, т.е. система объединения их в поезда основана на следующих принципах:

-   транзитный вагонопоток без переработки пропускается через узел в соответствии с вариантом распределения транзитной работы;

- транзитный вагонопоток с переработкой перерабатывается в соответствии с распределением сортировочной работы;

-   местные вагоны, поступающие под выгрузку целыми маршрутами пропускаются на станцию выгрузки;

-  местные вагоны, поступающие под выгрузку в разборочных поездах на сортировочной станции, перерабатываются, накапливаются и из них формируются передаточные поезда, которые доставляются на грузовые станции передаточными локомотивами;

-   местные вагоны, погруженные в узле и включаемые в маршрут непосредственно сразу отправляются со станции погрузки на прилегающие направления;

-  местные вагоны, погруженные в узле, и не включаемые в маршрут, доставляются на сортировочную станцию, где из них формируют поезда своего формирования;

-  порожние вагоны, поступающие в узел, передаются с сортировочной на грузовые станции передаточными поездами;

-  порожние вагоны из-под выгрузки передаются на сортировочные или соседние узловые станции под погрузку передаточными поездами. Передаточные поезда в целях сокращения простоя вагонов под накоплением часто формируют групповыми, включая в один поезд вагоны для нескольких станций, расположенных в одном районе. Для некоторых станций вагоны подбираются и по клиентуре.

Порядок организации вагонопотоков в узле определяется внутриузловым планом формирования, который устанавливает, какие станции узла и из вагонов каких назначений формируют передаточные поезда, как организуются отправительские и порожние маршруты, где объединяются ступенчатые маршруты.

3 Требования к организации движения поездов:


- сократить до минимума внутриузловые пробеги пс и исключить возвратное движение гружёных и встречное порожних вагонопотоков;

-   сократить, объём переработки в узле за счёт уменьшения угловых вагонопотоков;

рационально    использовать    пропускные    способности    участков    и соединительных линий;

обеспечить     рациональную     организацию     оборота     передаточных локомотивов.

Движение поездов в узле осуществляется по внутриузловому графику, который увязывает во времени приём, отправление и пропуск дальних поездов всех категорий с обращением между станциями узла передаточных поездов, а также пропуск поездных локомотивов в депо и из депо. Узловой график предусматривает организацию движения поездов всех категорий внутри узла. Составленный на основе плановых вагонопотоков, прогрессивных норм и технологических процессов работы станции и узла, узловой график является планом поездной и грузовой работы. Он определяет порядок использования локомотивов.

Существуют две принципиально различные схемы организации передаточного движения в узле:

- по стабильному узловому графику;

-  по оперативному диспетчерскому плану, который разрабатывается на ближайшие 2-3 часа с использованием максимального узлового графика. Стабильный узловой график с жёсткой увязкой оборота передаточных локомотивов предусматривает регулярное отправление передаточных поездов по расписанию независимо от наличия вагонов на станции данного назначения. При выполнении этого графика обеспечивается:

-  безопасность движения в местах пересечения жд линий и городских магистралей;

-  достигаются наименьшие потери пропускной способности при сложных враждебных пересечениях;

-  лучшая увязка оборота локомотивов и режима работы локомотивных бригад;

- отпадает необходимость в вызывной системе работы локомотивных бригад;

-  улучшение местной работы, а именно, грузовые станции могут заранее подготовиться к прибытию вагонов, заблаговременно проинформировать клиентуру о поступлении грузов, организовать общие места для приёма и выдачи грузов;

-  планирование погрузки по направлениям и назначениям сортировочной станции с наименьшим простоем вагонов в ожидании отправления на грузовой станции.

Для малых и отдельных средних специальный узловой график не составляют, а поезда, осуществляющие местную работу станции, узла, включают в общий график движения поездов для одного из примыкающих участков. Для   погашения   сезонной   неравномерности   разрабатываются   варианты узлового графика на осенний (июль-декабрь), зимний (январь-февраль) и