В конце моделирования для каждого элемента определяются показатели и рассчитываются простои. Можно определить загрузку всех работников и технических устройств станции, рассчитать показатели работы станции при изменении технологии её работы, при изменении её технического оснащения.
Недостатки:
- трудоёмкость (ЭВМ - сложность разработки программы, которую нужно приспосабливать для каждой станции);
- сложность подготовки исходной информации;
- большая затрата машинного времени.
Эти недостатки ограничивают возможность применения статистического моделирования, поэтому стали разрабатываться аналитические методы расчёта качественных показателей работы станции, обеспечивающие достаточную точность.
3. В 60х гг появляются предложения по расчёту качественных показателей работы станции аналитическим способом. В качестве математического аппарата применяется теория вероятностей и теория массового обслуживания. Опыт работы показал, что при аналитическом расчёте качественных показателей работы станции важнейшее значение имеет правильный выбор математической модели, которая должна учитывать характер и последовательность выполнения операций, путевое развитие парков, взаимное влияние элементов друг на друга и на прилегающие участки. К математической модели предъявляются следующие основные требования: _
- возможность использования её для анализа работы существующих станций;
- возможность использования её для выявления затруднений в их работе;
- возможность использования её для оценки эффективности намечаемых мероприятий.
Модель должна обеспечивать расчёт показателей работы станций близких к фактическим. Одна из возможных математических моделей СС разработана на кафедре УЭР СГУПСа. В этой модели в зависимости от характера и объёма операций, выполняемых с вагонами, составами, поездами и локомотивами в парк станции выделяется несколько взаимосвязанных фаз по обработке вагонов. ППиСГ:
1) подготовка составов к расформированию - обработка работниками СТЦ, вагонниками, приёмщиками, ВОХР;
2) расформирование на горке. СП и вытяжки:
1) накопление вагонов на составы новых назначений;
2) окончание формирования составов и перестановка их в ПО. ПО и выходные участки:
1) подготовка составов к отправлению;
2) обеспечение готовых составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами;
3) отправление на выходные участки.
Операции с вагонами, составами, поездами в каждой фазе выполняются одной или несколькими параллельно работающими технологическими линиями.
Под технологическими линиями на станции понимаются бригады работников:
- ПТОВ, ПТОЛ, составительские бригады, приёмщики и т.д.;
- технические средства и устройства: --СГ;
~ вытяжные пути;
~ маневровые локомотивы;
-- смотровые канавы на ПТОЛ;
-- выходные блок-участки и т.д.
На СС технологическими линиями являются:
ППиСГ:
1) Бригады вагонников, либо приёмщики, либо операторы СТЦ. В данной фазе работает одна или две технологические линии. Если технологическая линия одна, то она обслуживает все составы, поступающие в данный парк.
Причём эта технологическая линия может быть одноканальной или двухканальной. Если две технологические линии в ПП, то одна линия работает на одной группе путей, вторая - на другой группе путей, либо одна технологическая линия обслуживает поезда, поступающие с одного направления, вторая - с другого.
2) При последовательном роспуске - одна технологическая линия
(одноканальная).
СП и вытяжки:
1) Технологических линий нет.
2) Если маневровые локомотивы закреплены за вытяжками, то число технологических линий равно числу маневровых локомотивов.
ПО и выходные участки:
1) Бригады вагонников, либо приёмщиков, либо операторов СТЦ.
2) Число технологических линий равно числу депо приписки отдельно локомотивов, отдельно бригад.
3) Равно числу выходных участков из отправочных парков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.