Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 17


намечаются мероприятия по устранению затруднений в работе самого парка. После этого разрабатываются меры по устранению затруднений в работе сортировочного парка и системы формирования. При этом надо учитывать, что источником затруднений в работе сортировочного парка могут быть технологические линии парка отправления, сам парк отправления, сама система формирования, сам сортировочный парк. Т.к. меры по устранению затруднений в работе парка отправления и системы формирования намечаются раньше, то за счёт этих мер устраняются и затруднения в работе и сортировочного парка, вызванные технологическими линиями парка отправления и системы формирования. Поэтому для сортировочного парка намечаются лишь те меры по устранению причин затруднений, источником которых является сам сортировочный парк.

Источником затруднений в работе сортировочной горки могут быть: парк отправления, система формирования, сортировочный парк, сама сортировочная горка. Поэтому для горки намечаются меры по устранению лишь тех причин, источником которых является сама горка. Для парка приёма намечаются меры по устранению лишь тех причин, источником которых является сам парк приёма и его технологические линии. Такой порядок разработки мероприятий исключает одновременное использование нескольких дублирующих друг друга мер по устранению одной и той же причины. Возможные меры приведены во 2 части методички.

3. Намечаемые мероприятия приводят к изменению параметров технологических линий и технического оснащения парков, в результате чего изменяются и показатели работы станции. Поэтому, для оценки эффективности улучшенного варианта технологии и технического оснащения станции выполняется расчёт показателей работы для нового варианта и производится сравнение показателей нового варианта с исходным. Первично устанавливается, какой вариант является лучше по эксплуатационным показателям. При этом одни показатели улучшаются, а другие ухудшаются. Кроме того, для осуществления намеченных мероприятий необходимы, как правило, дополнительные затраты, величина которых для разных вариантов технологии и технического оснащения будет различной. Поэтому выбор наиболее целесообразного варианта производится путём технико-экономического сравнения вариантов, которое производится по двум критериям: надёжность приёма грузовых поездов на станцию, экономическое сравнению по годовым или месячным приведённым расходам. Приведённые расходы включают в себя капитальные затраты и эксплуатационные расходы. Если имеется СОСЛиБ, вводится показатель надёжности обеспечения составов локомотивами и бригадами.

Вариант технологии с наименьшими расходами и достаточной надёжностью поездов (0,9) считается наиболее целесообразным.

Годовые приведённые расходы для каждого варианта определяются по формуле:


Ен=1/Ток - коэффициент окупаемости вложений;

Ток=8 лет;

ПК - суммарные капитальные вложения;

Ю - суммарные эксплуатационные расходы.

При   сравнении   вариантов  можно  учитывать   только  различающиеся  по вариантам расходы.

К капитальным вложениям относятся затраты:

- на сооружение приёмоотправочных, сортировочных, надвижных, вытяжных путей;

-    на оборудование парков и горки устройствами механизации и автоматизации;

-  на приобретение маневровых локомотивов, поездных локомотивов и т.д. К эксплуатационным относятся расходы:

-  на содержание дополнительных сооружаемых путей;

-  дополнительных маневровых локомотивов;

-  групп и бригад вагонников;

-  расходы, связанные с простоем вагонов, локомотивов, локомотивных бригад;

- на задержки поездов и т.д.

Капитальные вложения принимаются по укрупнённым нормам затрат на измеритель строительной работы.

Эксплуатационные расходы определяются по расходным ставкам, нормам на измеритель эксплуатационной работы.

Обеспечение условий взаимодействия станционных устройств.

1.   Зависимость простоя вагонов на станции от коэффициентов загрузки технологических линий;

2.     Влияние условий взаимодействия технологических линий на эксплуатационную надёжность станции.

09.04.2009

1. Время нахождения вагонов на станции и эксплуатационная надёжность её зависят от соотношения между параметрами технологических линий сортировочного комплекта. Между элементами станции будет обеспечиваться взаимодействие в работе, если будут соблюдаться следующие      соотношения      между      технологическими      параметрами:

если данное условие выполняется, то в работе входных участков, парка приёма и горки обеспечивается взаимодействие процессов. Такие соотношения не позволяют дать количественную оценку и выбрать наиболее целесообразные величины технологических параметров. Но между технологическими параметрами смежных станционных подсистем можно установить такие соотношения, при которых получается наименьший простой составов в парках и наименьшие задержки поездов на подходах.