Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней

Страницы работы

Содержание работы

Управление качеством работы станции. Лекция 1. Способы определения времени нахождения вагонов на станции.

1.  Существующий порядок расчёта времени нахождения вагонов на станции и его недостатки;

2.  Определение простоя вагонов путём статистического моделирования работы станции;

3.  Основные принципы аналитического способа расчёта качественных показателей работы станции.

1. Время нахождения вагона на станции - это важнейший качественный показатель работы станции. Это время характеризует:

-  качество применяемых технологических процессов;

-  качество технического оснащения и эффективность его использования;

-   уровень применения передовых методов труда и технологической дисциплины.

Время нахождения вагонов на станции зависит от:

-  мощности и характера перерабатываемых вагонопотоков;

-  продолжительности технологических операций;

-  загрузки технических средств и бригад;

-  схемы станции;

-  путевого развития парков станции.

Для того, чтобы определить причины такой разницы, в каких парках и почему возникают длительные простои, как их устранить, нужно уметь определять качественные показатели работы станции.

К основным качественным показателям работы станции относятся:

-  простой вагонов на станциях по категориям (тр. б/п, с/п, местные) с расчленением по элементам;

-  надёжность станции по приёму поездов;

-  число задержанных поездов по категориям;

-  простой задержанных поездов.

В ТТП время нахождения вагонов на станции рекомендуется рассчитывать с учётом прогрессивной технологии (отдельно для тр. б/п, с/п, местных). Нормы простоя вагонов на станции должны нацеливать работников на уменьшение этого времени, а соответственно на сокращение вагонооборота. В настоящее время простой тр с/п устанавливается как в целом, так и с расчленением на элементы. Время простоя с/п равно сумме простоя в парке приёма, расформирования, перестановки, окончания перестановки, парке отправления.

ТТП нормы простоя вагонов на станции рекомендует определять двумя способами:

-  путём построения суточного плана-графика работы станции;

-  методом табличного моделирования.

План-график работы станции - это графическое изображение работы станции по обработке тр. и местных вагонопотоков в течении суток. Составляется на графиковые размеры движения. На двухсторонних станциях составляется отдельно для каждой системы.

На план-графике прибытие и отправление поездов принимается в соответствии с ГДП, продолжительность обработки в парках - по технологическому процессу. Работа ПТОЛ и обеспечение локомотивами и бригадами не показываются, т.е. принимается условно. Достоинство план-графика состоит в его наглядности и удобстве анализа работы станции с учётом взаимного влияния элементов друг на друга и на прилегающие участки. По суточному план-графику хорошо изучать технологию работы станции, но определение времени по нему имеет существенные недостатки:

- трудоёмкость работы;

-   исходные данные имеют весьма условный характер, а именно, не учитывается неравномерность прибытия поездов на станцию, не учитываются колебания продолжительности технологических операций;

- не показывается работа СОСЛиБ.

В связи с этим устанавливаемые на основе суточного план-графика нормы простоя вагонов получаются нереальными, заниженными. Поэтому предложен метод табличного моделирования, который менее трудоёмок и позволяет моделировать работу станции на размеры движения максимальные и средние. Сущность этого метода состоит в последовательном, пошаговом сопоставлении количества составов, поступающих в парк и обрабатываемых в нём за расчётный интервал. В качестве расчётного может приниматься время обработки составов в парке приёма (10, 15, 20 мин) или горочный технологический интервал. Затем определяются вероятности состояния и время нахождения вагонов на трёх элементах:

-  простой в ПП;

-  от окончания накопления до перестановки в отправочный парк;

-  в ПО.

Время    расформирования    и    накопления    определяется    расчётом    или хронометражными наблюдениями.

Достоинства:

-  учитывается неравномерность прибытия поездов;

-  можно моделировать на любой период;

-  получаются более точные результаты.

Но в этом методе не учитывается работа СОСЛиБ. Этот метод широкого распространения не получил.

2.  В настоящее время широкое распространение получает нормирование путём статистического моделирования работы станции.

Под моделированием работы станции понимается имитация на модели с определённой степенью точности (до 1 мин) реальных процессов с вагонами и составами в соответствии с ТТП.

Достоинства:      качественные      показатели      определяются      с      учётом неравномерности прибытия поездов, неравномерности накопления вагонов на  составы   новых   назначений   с  учётом  колебаний   продолжительности операций.

Статистическое  моделирование  может выполняться  как на ЭВМ,  так  и вручную.   Для   получения   надёжных  результатов   период   моделирования должен составлять несколько суток, поэтому выполняется на ЭВМ.

Похожие материалы

Информация о работе