Управление качеством работы станции. Лекция 1. Способы определения времени нахождения вагонов на станции.
1. Существующий порядок расчёта времени нахождения вагонов на станции и его недостатки;
2. Определение простоя вагонов путём статистического моделирования работы станции;
3. Основные принципы аналитического способа расчёта качественных показателей работы станции.
1. Время нахождения вагона на станции - это важнейший качественный показатель работы станции. Это время характеризует:
- качество применяемых технологических процессов;
- качество технического оснащения и эффективность его использования;
- уровень применения передовых методов труда и технологической дисциплины.
Время нахождения вагонов на станции зависит от:
- мощности и характера перерабатываемых вагонопотоков;
- продолжительности технологических операций;
- загрузки технических средств и бригад;
- схемы станции;
- путевого развития парков станции.
Для того, чтобы определить причины такой разницы, в каких парках и почему возникают длительные простои, как их устранить, нужно уметь определять качественные показатели работы станции.
К основным качественным показателям работы станции относятся:
- простой вагонов на станциях по категориям (тр. б/п, с/п, местные) с расчленением по элементам;
- надёжность станции по приёму поездов;
- число задержанных поездов по категориям;
- простой задержанных поездов.
В ТТП время нахождения вагонов на станции рекомендуется рассчитывать с учётом прогрессивной технологии (отдельно для тр. б/п, с/п, местных). Нормы простоя вагонов на станции должны нацеливать работников на уменьшение этого времени, а соответственно на сокращение вагонооборота. В настоящее время простой тр с/п устанавливается как в целом, так и с расчленением на элементы. Время простоя с/п равно сумме простоя в парке приёма, расформирования, перестановки, окончания перестановки, парке отправления.
ТТП нормы простоя вагонов на станции рекомендует определять двумя способами:
- путём построения суточного плана-графика работы станции;
- методом табличного моделирования.
План-график работы станции - это графическое изображение работы станции по обработке тр. и местных вагонопотоков в течении суток. Составляется на графиковые размеры движения. На двухсторонних станциях составляется отдельно для каждой системы.
На план-графике прибытие и отправление поездов принимается в соответствии с ГДП, продолжительность обработки в парках - по технологическому процессу. Работа ПТОЛ и обеспечение локомотивами и бригадами не показываются, т.е. принимается условно. Достоинство план-графика состоит в его наглядности и удобстве анализа работы станции с учётом взаимного влияния элементов друг на друга и на прилегающие участки. По суточному план-графику хорошо изучать технологию работы станции, но определение времени по нему имеет существенные недостатки:
- трудоёмкость работы;
- исходные данные имеют весьма условный характер, а именно, не учитывается неравномерность прибытия поездов на станцию, не учитываются колебания продолжительности технологических операций;
- не показывается работа СОСЛиБ.
В связи с этим устанавливаемые на основе суточного план-графика нормы простоя вагонов получаются нереальными, заниженными. Поэтому предложен метод табличного моделирования, который менее трудоёмок и позволяет моделировать работу станции на размеры движения максимальные и средние. Сущность этого метода состоит в последовательном, пошаговом сопоставлении количества составов, поступающих в парк и обрабатываемых в нём за расчётный интервал. В качестве расчётного может приниматься время обработки составов в парке приёма (10, 15, 20 мин) или горочный технологический интервал. Затем определяются вероятности состояния и время нахождения вагонов на трёх элементах:
- простой в ПП;
- от окончания накопления до перестановки в отправочный парк;
- в ПО.
Время расформирования и накопления определяется расчётом или хронометражными наблюдениями.
Достоинства:
- учитывается неравномерность прибытия поездов;
- можно моделировать на любой период;
- получаются более точные результаты.
Но в этом методе не учитывается работа СОСЛиБ. Этот метод широкого распространения не получил.
2. В настоящее время широкое распространение получает нормирование путём статистического моделирования работы станции.
Под моделированием работы станции понимается имитация на модели с определённой степенью точности (до 1 мин) реальных процессов с вагонами и составами в соответствии с ТТП.
Достоинства: качественные показатели определяются с учётом неравномерности прибытия поездов, неравномерности накопления вагонов на составы новых назначений с учётом колебаний продолжительности операций.
Статистическое моделирование может выполняться как на ЭВМ, так и вручную. Для получения надёжных результатов период моделирования должен составлять несколько суток, поэтому выполняется на ЭВМ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.