4. План формирования поездов вводится в действие ежегодно вместе с графиком движения поездов в сроки, устанавливаемые федеральным органом исполнительдой власти в области ждт.
План формирования поездов и порядок направления вагонопотоков разрабатываются:
- межгосударственных назначений - дирекцией совета по ждт государств участников содружества и утверждаются на заседании совета по ждт государств участников содружеств;
- внутригосударственных назначений и по сетевым сортировочным станциям
- департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» и утверждается первым вице-президентом ОАО «РЖД»;
- внутридорожных назначений - службой перевозок жд и утверждаются начальником дороги филиалов ОАО «РЖД».
Сроки подготовки исходных данных и этапы составления плана формирования поездов, кроме межгосударственных назначений, устанавливаются департаментом управления перевозками ОАО «РЖД». На каждой дороге службой перевозок разрабатывается внутридорожный план формирования, который утверждается начальником дороги. Этот план рассчитывается в следующей последовательности:
- разрабатываются расчётные корреспонденции гружёных и порожних вагонопотоков;
- определяются для сортировочных, участковых и выделенных грузовых станций расчётные нормативы;
- разрабатывается план формирования маршрутов с мест погрузки (отправительских и ступенчатых) и устанавливаются для них унифицированные и параллельные нормы веса и длины составы и порядок обработки их в пунктах перелома;
- устанавливаются пункты формирования поездов из порожних вагонов, предназначенных для обеспечения погрузки на станциях данной дороги;
- составляется план формирования ускоренных грузовых поездов местного или внутридорожного сообщения;
- рассчитываются оптимальные варианты плана формирования для одногруппных и групповых поездов для полигона жд по сортировочным, участковым и выделенным грузовым станциям с учётом разработанного департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» плана формирования поездов для сетевых сортировочных станций и поездов междудорожных назначений;
Второй этап:
- определяются оптимальные варианты плана формирования участковых, сборных, вывозных поездов для каждого района местной работы;
- проверяется соответствие рассчитанных оптимальных вариантов путевому развитию и эксплуатационным возможностям станций по выполнению сортировочной работы, при необходимости корректируются отдельные назначения;
- принимается окончательный вариант плана формирования для каждой станции;
- производится взаимная увязка плана формирования и графика движения местных поездов с составлением планов-графиков местной работы каждого района местной работы.
После утверждения нового внутридорожного плана формирования производится его ввод в корпоративную базу данных главного вычислительного центра ОАО «РЖД» для последующей передачи в автоматизированные системы, связанные с управлением грузовыми перевозками и транспортным обслуживанием. Составляется текст издаваемого отдельной книгой «Плана формирования грузовых поездов Западно-Сибирской дороги на 2009 г».
Организация вагонопотоков с мест погрузки (маршрутизация).
1. Основные предпосылки для маршрутизации;
2. Виды маршрутов с мест погрузки и расчёт их эффективности;
3. Разработка технологии маршрутных перевозок;
4. Основные этапы и элементы организации маршрутных перевозок грузов;
5. Показатели маршрутизации.
1. Маршрутизация - это высокоэффективный способ организации перевозок. Она основана на рациональном использовании технических средств как жд, так и грузоотправителей и грузополучателей. Маршрутизация позволяет избежать накопления вагонов при отправлении поездов на участковых, сортировочных или грузовых станциях, либо сократить время на их расформирование, позволяет значительно ускорить доставку грузов и сократить себестоимость перевозок, т.к. маршруты проходят без переработки одну или несколько технических станций.
Основные факторы, позволяющие осуществлять маршрутизацию:
- большой удельный вес перевозок массовых грузов (80-85%);
- концентрация погрузки и выгрузки массовых грузов на сравнительно небольшом числе станций (70% погрузки выполняется на 600 станциях, 70% выгрузки на 500 станциях);
- возможность сгущения вагонопотоков в определённые периоды путём календарного планирования погрузки;
- широкое внедрение механизации погрузо-разгрузочных работ, развитие складских помещений, развитие путевого хозяйства на грузовых фронтах;
В настоящее время маршрутами охвачено более 40%) всей погрузки, средняя дальность пробега маршрута 700 км.
2. Маршрутом с мест погрузки называется состав поезда установленного веса и длины, сформированный в соответствии с ПТЭ и с планом организации маршрутов из вагонов, погруженными одним или несколькими грузоотправителями на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления (расформирования) с обязательным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.