службы перевозок. В целях повышения ответственности за выполнение плана формирования на сети установлена материальная ответственность за каждый поезд, отправленный с нарушением и за каждый вагон, отправленный кружностью.
На жд учитывается и анализируется выполнение плана формирования поездов по полновесности и полносоставности. Единицей учёта при этом является грузовой поезд, его масса брутто в тоннах и условная длина в вагонах.
Поезда, имеющие в своём составе не менее 50% гружёных вагонов считаются гружёными, если менее - порожними. Сдвоенный или соединённый поезд учитывается как один поезд с установленной для него массой. Полновесным является поезд, фактическая масса которого не меньше нормы, установленной графиком. Тяжеловесным считается поезд, масса которого больше на 100 т. Полносоставным называется поезд, фактическая длина которого в условных единицах не меньше унифицированной длины, установленной графиком движения. Длинносоставным считается поезд, длина которого превышает не менее чем на один условный вагон норму, установленную графиком движения.
Ежесуточно, ежесменно может выполняться оперативная корректировка плана формирования. Она осуществляется в случае изменения мощности струй вагонопотоков, сбоев в работе, ремонта.
Чтобы иметь возможность вводить дополнительные назначения поездов при росте вагонопотока или отменять их при спаде, либо формировать групповые поезда при сокращении вагонопотока необходима достоверная информация о вагонопотоках.
Изменения плана формирования или направления вагонопотоков требует внесения поправок в специализацию сортировочных путей и разметку вагонов на станции. Но частая корректировка плана может только затруднить работу станции. Корректировку необходимо осуществлять своевременно, без опозданий, в соответствии с вагонопотоками и оперативной обстановкой, по возможности не увеличивая общее число назначений поездов, чтобы не увеличивать простой вагонов под накоплением.
Разработаны методики и алгоритмы для выполнения корректировки плана формирования с использованием ЭВМ, что является одной из задач оперативного управления эксплуатационной работой.
Внутридорожный план формирования может изменять начальник дороги, а междудорожный - дирекция совета по жд транспорту.
4. Несмотря на происходящий в настоящее время спад в объёмах работы жд России продолжают работать в условиях нехватки пс. Поэтому интенсивно внедряются информационные технологии, позволяющие повысить качество планирования и оперативного регулирования эксплуатационной работы, внедряются технологии формирования и пропуска длинносоставных поездов, увеличение гарантийных плеч безотказной работы вагонов, локомотивов и локомотивных бригад. Оптимизируются технологические процессы работы станции с целью сокращения времени нахождения на них вех категорий вагонов, совершенствуется план формирования грузовых поездов с перераспределением сортировочной работы и сокращением числа станций, участвующих в сетевом плане формирования.
Некоторые станции практически не имеют резерва мощности по переработки вагонопотоков, отсутствуют возможности по увеличению назначений. Сортировочная работа должна концентрироваться на важнейших сортировочных станциях сети, которые в настоящее время перерабатывают 45-55% вагонопотоков. Необходимо повышать дальность следования поездов, формируемых на технических станциях, уменьшить число малых назначений за счёт формирования групповых поездов. Скорость пропуска порожних маршрутов должна составлять 100 км/ч, гружёных - 90 км/ч. Уровень маршрутизации должен составлять не менее 70%.
Управление эксплуатационной работой жд узлов.
Общие сведения об узлах.
1. Типы жд узлов и принципы технологии работы узлов;
2. Основные функции узлов и специализация станций в узле;
3. Распределение работы в узле.
16.05.2009
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.