Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 19


немаршрутизируемых с мест погрузки вагонопотоков, формируемых на сетевых опорных станциях из гружёных и порожних вагонов

- комплекс расчётов внутридорожных................ для станций, расположенных в районе местной работы;

- реализация нормативного плана формирования поездов, оперативная его корректировка на основе рационального управления вагонопотоками;

-  оперативный учёт вагонопотоков и контроль за исполнением плана формирования грузовых поездов на всех уровнях управления. Организация вагонопотоков в поездах должна обеспечивать устойчивое положение ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, минимальные расходы на перевозки, запросы грузоотправителей и грузополучателей, сокращение сроков доставки грузов. С этой целью план формирования должен быть ориентирован:

-  на снижение расходов ОАО «РЖД», связанных с подводом порожних вагонов в пункты погрузки, переработкой и простоем вагонов на станциях для выполнения технических и грузовых операций, связанных с движением по участку, связанных с содержанием инфраструктуры и штата;

- на повышение доходов.

План формирования поездов состоит из следующих частей:

-  план организации отправительских ступенчатых маршрутов;

-  план формирования на технических и грузовых станциях.

План формирования поездов - это единый технологический процесс работы всех жд станций сети, связывающий грузопотоки с ГДП. План формирования должен:

- ускорять доставку грузов, а соответственно снижать оборот вагона;

-  обеспечивать наиболее экономичный путь следования вагонопотоков по направлениям с учётом принятой специализации жд линий;

-  повышать интенсивность использования сортировочных устройств и путевого развития станции, т.е. правильно распределять сортировочную работу между станциями;

-  обеспечивать интенсивное использование маневровых локомотивов, сортировочных устройств, сокращать маневровую работу на станции;

-  повышать производительность поездных локомотивов и локомотивных бригад, снижать топливно-энергетические ресурсы путём увеличения массы и длины составов.

Оптимальной организацией вагонопотоков предъявляются требования направления вагонов по экономическим выгодным путям следования, обеспечение высокого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшение непроизводительной переработки вагонов на сортировочных станциях.

2. Грузовые поезда классифицируются по:

-  условиям формирования;

-  условиям проследования до станции назначения;

-  роду перевозок и скорости движения;

-  состоянию включаемых в них вагонов;


-  по числу групп в составе;

-  по условиям тягового обслуживания. По условиям формирования:

-  поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя;

-  маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки.

По условиям проследования до станции назначения поезда, формируемые на технических и грузовых станциях без участия грузоотправителей подразделяются на:

-  сквозные (следуют без переработки через одну или несколько участковых станций);

-  участковые (следуют без переформирования по одному участку);

-  технические маршруты, формируемые из вагонов, следующих на одну станцию назначения по каким-либо заданным признакам;

- сборные (для обслуживания промежуточных станций):

~ зонные (с работой по промежуточным станциям одного участка);

~  удлинённые  (с  работой  по  промежуточным  станциям  двух  смежных участков);

~  сборно-участковые   (следуют  по  нескольким  участкам,   с  работой  по промежуточным станциям одних участков и проходящие транзитом другие участки);

~ сборно-раздаточные;

-  вывозные (вывозят вагоны со станций);

-  передаточные (между станциями, входящими в одни узел).

По роду перевозок и скорости движения формируются ускоренные поезда с уменьшенной весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью (поезда для перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах, живности, овощей и фруктов в крытых вагонах, молока и молочной продукции, контейнеров, грузов с повышенной срочностью доставки), их отправление и пропуск производятся по расписанию. По числу групп:

-  одногруппные;

-  многогруппные.

По состоянию включаемых вагонов грузовые формируются из гружённых вагонов, порожних вагонов, комбинированноузшщоущокшкоршу По условиям тягового обслуживания:

- обслуживаемые локомотивной тягой ОАО «РЖД»;

обслуживаемые    собственными    или    арендованными    локомотивами независимых перевозчиков и операторских компаний.

3. Основные исходные материалы:

-  расчётные вагонопотоки, позволяющие установить число и назначение вагонов, проходящих через каждую станцию;