немаршрутизируемых с мест погрузки вагонопотоков, формируемых на сетевых опорных станциях из гружёных и порожних вагонов
- комплекс расчётов внутридорожных................ для станций, расположенных в районе местной работы;
- реализация нормативного плана формирования поездов, оперативная его корректировка на основе рационального управления вагонопотоками;
- оперативный учёт вагонопотоков и контроль за исполнением плана формирования грузовых поездов на всех уровнях управления. Организация вагонопотоков в поездах должна обеспечивать устойчивое положение ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, минимальные расходы на перевозки, запросы грузоотправителей и грузополучателей, сокращение сроков доставки грузов. С этой целью план формирования должен быть ориентирован:
- на снижение расходов ОАО «РЖД», связанных с подводом порожних вагонов в пункты погрузки, переработкой и простоем вагонов на станциях для выполнения технических и грузовых операций, связанных с движением по участку, связанных с содержанием инфраструктуры и штата;
- на повышение доходов.
План формирования поездов состоит из следующих частей:
- план организации отправительских ступенчатых маршрутов;
- план формирования на технических и грузовых станциях.
План формирования поездов - это единый технологический процесс работы всех жд станций сети, связывающий грузопотоки с ГДП. План формирования должен:
- ускорять доставку грузов, а соответственно снижать оборот вагона;
- обеспечивать наиболее экономичный путь следования вагонопотоков по направлениям с учётом принятой специализации жд линий;
- повышать интенсивность использования сортировочных устройств и путевого развития станции, т.е. правильно распределять сортировочную работу между станциями;
- обеспечивать интенсивное использование маневровых локомотивов, сортировочных устройств, сокращать маневровую работу на станции;
- повышать производительность поездных локомотивов и локомотивных бригад, снижать топливно-энергетические ресурсы путём увеличения массы и длины составов.
Оптимальной организацией вагонопотоков предъявляются требования направления вагонов по экономическим выгодным путям следования, обеспечение высокого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшение непроизводительной переработки вагонов на сортировочных станциях.
2. Грузовые поезда классифицируются по:
- условиям формирования;
- условиям проследования до станции назначения;
- роду перевозок и скорости движения;
- состоянию включаемых в них вагонов;
- по числу групп в составе;
- по условиям тягового обслуживания. По условиям формирования:
- поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя;
- маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки.
По условиям проследования до станции назначения поезда, формируемые на технических и грузовых станциях без участия грузоотправителей подразделяются на:
- сквозные (следуют без переработки через одну или несколько участковых станций);
- участковые (следуют без переформирования по одному участку);
- технические маршруты, формируемые из вагонов, следующих на одну станцию назначения по каким-либо заданным признакам;
- сборные (для обслуживания промежуточных станций):
~ зонные (с работой по промежуточным станциям одного участка);
~ удлинённые (с работой по промежуточным станциям двух смежных участков);
~ сборно-участковые (следуют по нескольким участкам, с работой по промежуточным станциям одних участков и проходящие транзитом другие участки);
~ сборно-раздаточные;
- вывозные (вывозят вагоны со станций);
- передаточные (между станциями, входящими в одни узел).
По роду перевозок и скорости движения формируются ускоренные поезда с уменьшенной весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью (поезда для перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах, живности, овощей и фруктов в крытых вагонах, молока и молочной продукции, контейнеров, грузов с повышенной срочностью доставки), их отправление и пропуск производятся по расписанию. По числу групп:
- одногруппные;
- многогруппные.
По состоянию включаемых вагонов грузовые формируются из гружённых вагонов, порожних вагонов, комбинированноузшщоущокшкоршу По условиям тягового обслуживания:
- обслуживаемые локомотивной тягой ОАО «РЖД»;
обслуживаемые собственными или арендованными локомотивами независимых перевозчиков и операторских компаний.
3. Основные исходные материалы:
- расчётные вагонопотоки, позволяющие установить число и назначение вагонов, проходящих через каждую станцию;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.