- простой задержанных разборочных поездов на подходах за год:
02.04.2009
Алгоритм предусматривает учёт следующих технологических особенностей работы парка приёма:
- возможность приёма разборочных поездов на пути рядом расположенной транзитной секции;
- возможность приоритетной обработки некоторой категории разборочных поездов;
- возможность обработки угловых составов, передаваемых из смежной системы бригадами ПТОВ.
Для расчёта показателей работы транзитных парков предусматривается:
возможность приоритетной обработки транзитных поездов в приёмоотправочном парке по сравнению с поездами своего формирования;
- возможность приоритетного отправления транзитных поездов;
Точность расчётов достаточна для практического применения. Отклонение от расчётных простоев от фактических не превышают 5%, по задержкам - 10%. Разработана аналогичная программа для расчёта показателей работы участковой станции.
Выявление затруднений в работе станций и оценка эффективности мероприятий по их устранению.
1. Анализ показателей работы станции по результатам расчёта на ЭВМ;
2. Разработка мероприятий по устранению затруднений в работе станции;
3. Оценка эффективности намеченных мероприятий по улучшению работы станции.
1. Рассмотренная методика и алгоритм расчёта показателей позволяют учитывать и количественно оценивать влияние условий и качества работы станции на работу не только смежных элементов, но и на работу всей сортировочной станции и прилегающих к ней участках, т.е. позволяет осуществлять системный анализ процесса переработки вагонов на сортировочной станции. Системный подход к анализу процесса переработки вагонов на сортировочной станции даёт следующие возможности:
- выполнение анализа показателей работы существующих станции за декаду, месяц, квартал, с учётом имевшихся в этот период объёмов и условий работы; на этой основе можно выявлять узкие места в технологии и техническом оснащении существующих станций, резервы в техническом оснащении;
производство оценки эффективности внедрения различных технологических и технических мероприятий и на этой основе разработка оптимальной технологии и рациональное техническое решение существующих станции;
- нормирование простоев транзитных вагонов с переработкой и без переработки с расчленением по паркам и по элементам в каждом парке с
учётом планируемых объёмов и условий работы существующих станций в предстоящем периоде;
- на основе расчёта показателей работы станции в предстоящем периоде предвидение возможных затруднений в её работе и заранее намечать и осуществлять меры по предупреждению этих затруднений; Использование алгоритма по вышеперечисленным пунктам позволяет управлять качеством работы существующих станций.
- обосновывать оптимальные параметры и технологического оснащения вновь сооружаемых и переустраиваемых станций.
Результаты расчёта на ЭВМ показателей работы станции выдаются в виде двух файлов. 1 - без учёта путевого развития, 2-с учётом. На основе рассчитанных показателей выполняется системный анализ процесса переработки вагонов на станции, целью которого является:
- выявление технологических линий и парков, вызывающих затруднение в переработке и пропуске вагонопотоков;
- установление причин неудовлетворительной работы технологических линий и парков.
Технологические линии и парки, вызывающие существенные затруднения в работе называются лимитирующими. Как правило, лимитирующими являются такие технологические линии и парки, которые не обеспечивают взаимодействия в работе между собой и с прилегающими участками. Соответственно лимитирующими будут такие линии, на которых простой составов в ожидании выполнения операций будет больше интервала выполнения операций. Лимитирующим будет являться тот парк, перед которым простой составов в ожидании входа в него будет больше среднего интервала выхода составов из предыдущего парка.
С учётом изложенных принципов выявления лимитирующих технологических линий и парков установлены признаки, по которым можно установить, является ли данная технологическая линия лимитирующей, вызывает ли какой-либо парк затруднения в работе станции. Эти признаки сведены в таблицу 1 части 2 методички. Там же приведены возможные причины, по которым технологические линии и парки стали лимитирующими. С помощью этих признаков и рассчитанных показателей работы выявляются узкие места в работе станции и выявляются причины неудовлетворительной работы, как технологических линий, так и парков.
2. Выявленные в результате системного анализа лимитирующие технологические линии и парки, а также причины, по которым они стали лимитирующими, являются основой для разработки мер по устранению затруднений в работе станции. Намечаемые меры должны способствовать устранению причин затруднений в работе технологических линий и парков. С этой целью сначала намечаются меры по ликвидации причин затруднений в работе каждой технологической линии отправочного (транзитного) парка. Если технологические линии парка отправления (транзитного) не являются лимитирующими, а сам парк при этом лимитирует работу станции, тогда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.