Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 30

Целесообразность формирования групповых поездов вместо одногруппных устанавливается путём сопоставления затрат приведённых вагоно-часов на формирование одногруппных и групповых поездов. Формирование группового поезда будет целесообразным, если суммарные затраты приведённых вагоно-часов будут меньше, чем при формировании одогруппных поездов на тех же станциях. При этом учитываются: дополнительные простой вагонов и дополнительная продолжительность манёвров по формированию групповых составов, дополнительные простои вагонов в связи с обменом групп, время работы маневровых локомотивов по обмену групп.

Анализ и оформление плана формирования поездов.


1.  Анализ плана формирования поездов;

2.  Оформление плана формирования поездов.

1. После того, как план формирования поездов составлен, его сравнивают с действующим, определяют особенности, положительные и отрицательные стороны, оценивают влияние различных условий, принятых к расчёту и разработке плана формирования. Анализом устанавливается:

- перечень станций, на которых увеличивается число назначений;

-  перечень станций, где появляется недостаток сортировочных путей для реализации оптимального варианта плана формирования поездов;

-  уровень загрузки перерабатывающей способности станции;

-  затраты вагоно-часов на накопление составов;

-  дальность пробега поездов без переработки;

-  размеры вагонопотока, отклоняемого в связи с заполнением пропускной способности кратчайших линий;

-  размеры общей экономии;

-  скорость доставки грузов грузополучателям;

-  число назначений маршрутов из порожних вагонов;

-  средняя дальность пробега маршрутов без переработки до районов погрузки массовых грузов и скорость их продвижения.

Внутридорожные планы формирования анализируются с точки зрения введения в них дополнительных сквозных назначений и вписывания его в рациональную загрузку сортировочных станций.

На основе анализа совокупности плана формирования поездов (сетевого, внутридорожного и плана формирования поездов из порожних вагонов, плана формирования скорых и ускоренных поездов) делается вывод о приемлемости и прогрессивности нового плана организации вагонопотоков в поезда с точки зрения экономии вагонов для дополнительной перевозки грузов и скорости доставки транспортируемой продукции в адрес предприятий грузополучателей. Кроме того, этот анализ позволяет определить возможности для дальнейшего совершенствования плана формирования, узкие места в техническом развитии сортировочных станций, недостаток пропускной способности кратчайших линий. Окончательный вариант плана формирования поездов в целом по сети жд должен удовлетворять следующим двум основным требования:

-    общий   экономический   эффект   от   комплектования   отправительских маршрутов с мест погрузки, технических маршрутов и местных поездов должен быть больше, чем по действующему плану формирования;

-    перерабатывающая способность сортировочных устройств (горок и вытяжек), число сортировочных путей на каждой сортировочной станции должны соответствовать принятому варианту плана формирования поездов. Если в разработанном варианте плана формирования на одной или группе станций окажется недостаток сортировочных путей или перерабатывающей способности сортировочных устройств, то такой вариант не может быть