Целесообразность формирования групповых поездов вместо одногруппных устанавливается путём сопоставления затрат приведённых вагоно-часов на формирование одногруппных и групповых поездов. Формирование группового поезда будет целесообразным, если суммарные затраты приведённых вагоно-часов будут меньше, чем при формировании одогруппных поездов на тех же станциях. При этом учитываются: дополнительные простой вагонов и дополнительная продолжительность манёвров по формированию групповых составов, дополнительные простои вагонов в связи с обменом групп, время работы маневровых локомотивов по обмену групп.
Анализ и оформление плана формирования поездов.
1. Анализ плана формирования поездов;
2. Оформление плана формирования поездов.
1. После того, как план формирования поездов составлен, его сравнивают с действующим, определяют особенности, положительные и отрицательные стороны, оценивают влияние различных условий, принятых к расчёту и разработке плана формирования. Анализом устанавливается:
- перечень станций, на которых увеличивается число назначений;
- перечень станций, где появляется недостаток сортировочных путей для реализации оптимального варианта плана формирования поездов;
- уровень загрузки перерабатывающей способности станции;
- затраты вагоно-часов на накопление составов;
- дальность пробега поездов без переработки;
- размеры вагонопотока, отклоняемого в связи с заполнением пропускной способности кратчайших линий;
- размеры общей экономии;
- скорость доставки грузов грузополучателям;
- число назначений маршрутов из порожних вагонов;
- средняя дальность пробега маршрутов без переработки до районов погрузки массовых грузов и скорость их продвижения.
Внутридорожные планы формирования анализируются с точки зрения введения в них дополнительных сквозных назначений и вписывания его в рациональную загрузку сортировочных станций.
На основе анализа совокупности плана формирования поездов (сетевого, внутридорожного и плана формирования поездов из порожних вагонов, плана формирования скорых и ускоренных поездов) делается вывод о приемлемости и прогрессивности нового плана организации вагонопотоков в поезда с точки зрения экономии вагонов для дополнительной перевозки грузов и скорости доставки транспортируемой продукции в адрес предприятий грузополучателей. Кроме того, этот анализ позволяет определить возможности для дальнейшего совершенствования плана формирования, узкие места в техническом развитии сортировочных станций, недостаток пропускной способности кратчайших линий. Окончательный вариант плана формирования поездов в целом по сети жд должен удовлетворять следующим двум основным требования:
- общий экономический эффект от комплектования отправительских маршрутов с мест погрузки, технических маршрутов и местных поездов должен быть больше, чем по действующему плану формирования;
- перерабатывающая способность сортировочных устройств (горок и вытяжек), число сортировочных путей на каждой сортировочной станции должны соответствовать принятому варианту плана формирования поездов. Если в разработанном варианте плана формирования на одной или группе станций окажется недостаток сортировочных путей или перерабатывающей способности сортировочных устройств, то такой вариант не может быть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.