Для выбора наиболее рационального варианта пропуска транзитных поездов определяют:
- пробеги транзитных поездов в узле;
- резервные пробеги сменяемых поездных локомотивов;
- локомотиво-часы и вагоно-часы нахождения в узле;
- расходы на содержание штата и устройств, связанных с обработкой транзитных поездов в узле.
Вариант, обеспечивающий наименьшие суммарные расходы, является оптимальным. Но при этом необходимо учитывать ограничения по пропускной способности главных путей и соединительных линий в узле.
3.2. Распределение сортировочной работы.
Сортировочная работа - это переработка местных и транзитных для узла вагонов. Сортировочную работу в узле распределяют по одному из следующих способов:
- концентрация всей сортировочной работы на одной хорошо оснащённой сортировочной станции узла (значительно сокращается простой под накоплением, а соответственно и общий простой транзитных вагонов с переработкой, создаются большие возможности для широкого применения автоматизации и механизации сортировочных процессов, что обеспечивает наибольшую производительность труда работников станции; но имеется больший пробег в узле разборочных и формируемых поездов, а соответственно поездных локомотивов, большая повторная переработка вагонов);
- рассредоточение сортировочной работы между двумя примерно одинаково оснащёнными сортировочными станциями, работающими на разные направления (сокращаются пробеги пс, сокращается повторная переработка вагонов; но возникает необходимость дублирования назначений формируемых поездов, технические средства по переработке вагонов распыляют по нескольким станциям);
- выделение в узле основной и вспомогательных станций по переработке вагонов (преимущества и недостатки первого и второго способов).
Выбор рационального варианта распределения сортировочной работы в узле производится на основании сравнения суточных расходов, связанных с переработкой вагонов, с простоем вагонов под накоплением, с пробегом пс в узле.
3.3. Распределение грузовой работы.
Грузовая работа выполняется на грузовых станциях узла и на п/п, примыкающих к станциям узла. Распределение грузовой работы должно обеспечивать выполнение следующих требований:
- ускорение вагонооборота местных вагонов и ускорение накопления транзитных вагонов;
- эффективное использование погрузочно-выгрузочных средств в узле;
- уменьшение затрат на маневровую работу, эффективное использование маневровых средств и сортировочных устройств;
- своевременная доставка грузов к предприятиям, своевременный вывоз готовой продукции;
- сокращение эксплуатационных расходов, связанных с обработкой местных вагонов.
Важнейшим условием эффективного распределения грузовой работы является правильная специализация грузовых станций. При любой специализации не должны допускать:
- излишние пробеги вагонов и локомотивов;
- повторная переработка вагонов;
- излишние пробеги автотранспорта между грузовыми станциями и предприятиями города.
20.05.2009
Выбор оптимального варианта производится по критерию наименьших эксплуатационных расходов, которые включают в себя:
- расходы на простои вагонов;
- расходы на пробеги локомотивов;
- расходы на пробеги автотранспорта;
- расходы на пробеги местных вагонов.
Технология работы узла.
1. Виды грузовых поездов узла и их особенности;
2. Принципы организации вагонопотоков в узлах;
3. Организация движения поездов в узле;
4. Работа локомотивов в узлах;
5. Оперативное руководство;
6. Взаимодействие смежных видов транспорта в узлах.
1. Работа с транзитными поездами, сортировочная и грузовая работы распределены между разными станциями узла. В узлах обращаются поезда следующих видов:
- транзитные б/п или с частичной переработкой;
- поезда с прилегающих направлений в расформирование на какую-либо станцию узла;
- поезда, сформированные на станциях узла и отправляемые на прилегающие направления;
- передаточные поезда, которые обращаются между станциями узла;
- вывозные поезда, которые обращаются между станциями узла и грузовыми и промежуточными станциями прилегающих участков.
Поезда первых трёх видов имеют постоянные вес и длину в соответствии с ГДП и обслуживаются поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Последние виды могут быть меньше установленных массы и длины и обслуживаются специальными локомотивами и бригадами. Вагонопотоки, из которых формируются вывозные и передаточные поезда не являются постоянными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.