Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 37

Для выбора наиболее рационального варианта пропуска транзитных поездов определяют:

-  пробеги транзитных поездов в узле;

-  резервные пробеги сменяемых поездных локомотивов;

-  локомотиво-часы и вагоно-часы нахождения в узле;

-   расходы на содержание штата и устройств, связанных с обработкой транзитных поездов в узле.

Вариант, обеспечивающий наименьшие суммарные расходы, является оптимальным. Но при этом необходимо учитывать ограничения по пропускной способности главных путей и соединительных линий в узле.

3.2. Распределение сортировочной работы.

Сортировочная работа - это переработка местных и транзитных для узла вагонов. Сортировочную работу в узле распределяют по одному из следующих способов:

-  концентрация всей сортировочной работы на одной хорошо оснащённой сортировочной станции узла (значительно сокращается простой под накоплением, а соответственно и общий простой транзитных вагонов с переработкой, создаются большие возможности для широкого применения автоматизации и механизации сортировочных процессов, что обеспечивает наибольшую производительность труда работников станции; но имеется больший пробег в узле разборочных и формируемых поездов, а соответственно поездных локомотивов, большая повторная переработка вагонов);

-  рассредоточение сортировочной работы между двумя примерно одинаково оснащёнными сортировочными станциями, работающими на разные направления (сокращаются пробеги пс, сокращается повторная переработка вагонов; но возникает необходимость дублирования назначений формируемых поездов, технические средства по переработке вагонов распыляют по нескольким станциям);

-  выделение в узле основной и вспомогательных станций по переработке вагонов (преимущества и недостатки первого и второго способов).

Выбор рационального варианта распределения сортировочной работы в узле производится на основании сравнения суточных расходов, связанных с переработкой вагонов, с простоем вагонов под накоплением, с пробегом пс в узле.

3.3. Распределение грузовой работы.

Грузовая работа выполняется на грузовых станциях узла и на п/п, примыкающих к станциям узла. Распределение грузовой работы должно обеспечивать выполнение следующих требований:

-   ускорение вагонооборота местных вагонов и ускорение накопления транзитных вагонов;

- эффективное использование погрузочно-выгрузочных средств в узле;

-  уменьшение затрат на маневровую работу, эффективное использование маневровых средств и сортировочных устройств;


-   своевременная доставка грузов к предприятиям, своевременный вывоз готовой продукции;

- сокращение эксплуатационных расходов, связанных с обработкой местных вагонов.

Важнейшим условием эффективного распределения грузовой работы является правильная специализация грузовых станций. При любой специализации не должны допускать:

-  излишние пробеги вагонов и локомотивов;

-  повторная переработка вагонов;

-   излишние пробеги автотранспорта между грузовыми станциями и предприятиями города.

20.05.2009

Выбор   оптимального   варианта  производится   по   критерию   наименьших эксплуатационных расходов, которые включают в себя:

-  расходы на простои вагонов;

-  расходы на пробеги локомотивов;

-  расходы на пробеги автотранспорта;

-  расходы на пробеги местных вагонов.

Технология работы узла.

1.  Виды грузовых поездов узла и их особенности;

2.  Принципы организации вагонопотоков в узлах;

3.  Организация движения поездов в узле;

4.  Работа локомотивов в узлах;

5.  Оперативное руководство;

6.  Взаимодействие смежных видов транспорта в узлах.

1. Работа с транзитными поездами, сортировочная и грузовая работы распределены между разными станциями узла. В узлах обращаются поезда следующих видов:

- транзитные б/п или с частичной переработкой;

-  поезда с прилегающих направлений в расформирование на какую-либо станцию узла;

-  поезда, сформированные на станциях узла и отправляемые на прилегающие направления;

-  передаточные поезда, которые обращаются между станциями узла;

-  вывозные поезда, которые обращаются между станциями узла и грузовыми и промежуточными станциями прилегающих участков.

Поезда первых трёх видов имеют постоянные вес и длину в соответствии с ГДП и обслуживаются поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Последние виды могут быть меньше установленных массы и длины и обслуживаются специальными локомотивами и бригадами. Вагонопотоки, из которых формируются вывозные и передаточные поезда не являются постоянными.