Оптимальным вариантом является 6й вариант. Близкие по затратам к оптимальному: 1,8.
План формирования групповых и порожних поездов.
1. План формирования групповых поездов;
2. План формирования порожних поездов.
2. Поезда из порожних вагонов формируют на крупных выгрузочных станциях и выгрузочных участках из вагонов собственной выгрузки; на участковых и сортировочных станциях из вагонов, поступивших в разборочных поездах с других станций.
В зависимости от условий подборки порожних вагонов по их роду порожние поезда бывают следующих видов:
- одногруппные из вагонов одного рода;
- групповые, когда вагоны 2-3 типов подбираются по группам;
- смешанные, 2-3 типа, по группам не подбираются;
- комбинированные из гружёных и порожних вагонов.
Одногруппные и групповые поезда обеспечивают сокращение простоя порожних вагонов не только на попутных технических станциях, но и на станциях назначения от момента прибытия до подачи. При этом экономия времени на станции назначения на один порожний вагон составляет:
tHАЗНРАЗБ - продолжительность операций от момента прибытия до подачи под погрузку вагонов, которые прибыли в разборочных поездах;
tHАЗНМАР _ продолжительность операций от момента прибытия до подачи под погрузку вагонов, которые прибыли в маршруте либо группами.
Такая экономия составляет 2-3 часа при прибытии одногруппного поезда и 1
час для групповых и комбинированных поездов.
Общее необходимое условие для формирования маршрутов, состоящих из одного рода вагонов:
Nnop - мощность струи порожних вагонов;
∑tЭK - суммарное время экономии от проследования без переработки всех попутных технических станций;
tHАЗН - экономия времени на станции назначения;
cnm - вагоно-часы накопления на станции формирования. Целесообразность формирования групповых порожних поездов определяется также, как и для гружёных поездов с учётом дополнительной экономии вагоно-часов на станции назначения порожних вагонов, NПОРtНАЗН. Формирование групповых порожних поездов эффективно всегда, если после обмена групп в пути следования поезд превращается в одногруппный.
14.05.2009
1. В настоящее время для сокращения простоя под накоплением, а соответственно и для ускорения срока доставки грузов вместо одногруппных формируют групповые поезда.
Групповыми называют поезда, сформированные из вагонов 2 и более назначений, подобранных в отдельные группы. Они особенно эффективны на жд направлениях с относительно маломощными вагонопотоками при больших весовых нормах, при большом количестве вагонов, включаемых в сформированные поезда, при переломе весовых норм в пути следования.
Групповые поезда назначаются:
- между горочными сортировочными станциями с отцепкой и прицепкой (обменом) групп вагонов на попутных безгорочных станциях;
- на направлениях при переломах весовых норм или длины поездов;
- в жд узлах и на участках с большим объёмом местной работы. Эффективность групповых поездов состоит в том, что на станциях их формирования уменьшается число назначений и снижается простой вагонов под накоплением. На попутных же технических станциях полный цикл по переработке вагонов заменяется более простыми операциями по обмену групп вагонов.
Вместе с тем на станциях формирования несколько увеличиваются затраты на формирование поездов, но если на каждую группу выделять отдельный сортировочный путь, то эти затраты незначительны.
В зависимости от мощности ядра, отцепляемой и прицепляемой частей и их соотношения, а также от организации подвода поездов к попутным станциям групповые поезда делятся на 3 категории:
- без постоянной массы групп и без твёрдого расписания их следования;
- с постоянной массой групп, но без твёрдого расписания их следования;
- с постоянной массой групп и с твёрдым расписанием их следования. Схемы соотношения вагонопотоков ядра, отцепляемой и прицепляемой частей:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.