Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 29

Оптимальным вариантом является 6й вариант. Близкие по затратам к оптимальному: 1,8.

План формирования групповых и порожних поездов.

1.  План формирования групповых поездов;

2.  План формирования порожних поездов.

2. Поезда из порожних вагонов формируют на крупных выгрузочных станциях и выгрузочных участках из вагонов собственной выгрузки; на участковых и сортировочных станциях из вагонов, поступивших в разборочных поездах с других станций.

В зависимости от условий подборки порожних вагонов по их роду порожние поезда бывают следующих видов:

-  одногруппные из вагонов одного рода;

-  групповые, когда вагоны 2-3 типов подбираются по группам;

-  смешанные, 2-3 типа, по группам не подбираются;

-  комбинированные из гружёных и порожних вагонов.

Одногруппные и групповые поезда обеспечивают сокращение простоя порожних вагонов не только на попутных технических станциях, но и на станциях назначения от момента прибытия до подачи. При этом экономия времени на станции назначения на один порожний вагон составляет:

tHАЗНРАЗБ     - продолжительность операций от момента прибытия до подачи под погрузку вагонов, которые прибыли в разборочных поездах;

tHАЗНМАР _ продолжительность операций от момента прибытия до подачи под погрузку вагонов, которые прибыли в маршруте либо группами.

Такая экономия составляет 2-3 часа при прибытии одногруппного поезда и 1

час для групповых и комбинированных поездов.

Общее необходимое условие для формирования маршрутов, состоящих из одного рода вагонов:

Nnop - мощность струи порожних вагонов;

∑tЭK - суммарное время экономии от проследования без переработки всех попутных технических станций;

tHАЗН - экономия времени на станции назначения;


cnm - вагоно-часы накопления на станции формирования. Целесообразность формирования групповых порожних поездов определяется также, как и для гружёных поездов с учётом дополнительной экономии вагоно-часов на станции назначения порожних вагонов, NПОРtНАЗН. Формирование групповых порожних поездов эффективно всегда, если после обмена групп в пути следования поезд превращается в одногруппный.

14.05.2009

1.   В   настоящее   время   для   сокращения   простоя   под   накоплением,   а соответственно и для ускорения срока доставки грузов вместо одногруппных формируют групповые поезда.

Групповыми   называют   поезда,   сформированные   из   вагонов   2   и   более назначений, подобранных в отдельные группы. Они особенно эффективны на жд   направлениях   с   относительно   маломощными   вагонопотоками   при больших весовых нормах, при большом количестве вагонов, включаемых в сформированные поезда, при переломе весовых норм в пути следования.

Групповые поезда назначаются:

-  между горочными сортировочными станциями с отцепкой и прицепкой (обменом) групп вагонов на попутных безгорочных станциях;

-  на направлениях при переломах весовых норм или длины поездов;

-  в жд узлах и на участках с большим объёмом местной работы. Эффективность групповых поездов состоит в том, что на станциях их формирования уменьшается число назначений и снижается простой вагонов под накоплением. На попутных же технических станциях полный цикл по переработке вагонов заменяется более простыми операциями по обмену групп вагонов.

Вместе с тем на станциях формирования несколько увеличиваются затраты на формирование поездов, но если на каждую группу выделять отдельный сортировочный путь, то эти затраты незначительны.

В зависимости от мощности ядра, отцепляемой и прицепляемой частей и их соотношения, а также от организации подвода поездов к попутным станциям групповые поезда делятся на 3 категории:

-  без постоянной массы групп и без твёрдого расписания их следования;

-  с постоянной массой групп, но без твёрдого расписания их следования;

- с постоянной массой групп и с твёрдым расписанием их следования. Схемы   соотношения   вагонопотоков  ядра,   отцепляемой  и  прицепляемой частей: