При формировании отправительских и ступенчатых маршрутов экономия вагоно-часов образуется:
- от пропурка маршрутов с мест погрузки без переработки через те технические станции, на которых они бы перерабатывались, если бы вагоны следовали в технических маршрутах (на станциях А и Б), при этом образуется экономия tЭК часов на один вагон;
- от проследования вагонов данной струи в маршрутах по погрузочному и выгрузочному участкам по сравнению с продвижением в сборных поездах, при этом образуется экономия tc6-tyч часов на один вагон. tc6 - время продвижения вагонов в сборном поезде, tyч - время продвижения по участкам погрузки и выгрузки маршрутов;
- на станциях погрузки маршрута могут быть как потери, так и экономия вагоно-часов в процессе накопления и ожидания накопления. Потери могут возникать, потому что вагоны для погрузки маршрута необходимо накапливать отдельно от других для полного состава. Экономия в процессе накопления может возникать от сгущения погрузки при её календарном планировании. Кроме того, маршрут отправляется сразу, по его готовности, в то время как сборные поезда отправляются строго по ниткам графика 1-2 раза в сутки. Поэтому на станциях погрузки учитываются либо дополнительные затраты (-tнакмар), либо экономия (+tнакмар) часов на один вагон;
- на станциях погрузки и выгрузки маршрута могут быть потери, вызванные недостаточным развитием погрузочно-разгрузочных фронтов, когда погрузку и выгрузку маршрута необходимо выполнять частями, при этом возникают дополнительные потери (-tгрдоп) часов на один вагон;
- в пути следования маршрута могут возникать потери из-за перелома веса, tперел, часов на один вагон.
Т.о. в общем виде экономия времени от маршрутизации, приходящаяся на один вагон:
Маршрутизация будет эффективна, если Тэк>0.
Если экономия приведённых часов от проследования маршрута без переработки через попутные технические станции и на погрузочно-выгрузочных участках превышает возможные потери на станциях погрузки, выгрузки, перелома веса, то маршрутизация эффективна. При этом общая экономия приведённых часов от маршрутизации какой-либо струи вагонопотока мощностью nm вагонов составит:
3. Разработка технологии маршрутных перевозок включает в себя:
- установление норм веса и длины маршрутов;
- определение порядка погрузки и формирования и выгрузки маршрутов;
- разработка плана организации (формирования) маршрутов и расчёт их эффективности;
- расчёт схем обращения кольцевых и технологических маршрутов с оценкой их эффективности;
- составление графика движения маршрутных поездов;
- календарное планирование погрузки грузов на основе принятых заявок на перевозку грузов;
- календарное планирование работы кольцевых и технологических маршрутов.
Для повышения уровня маршрутизации разработан комплекс организационно-технологических мероприятий:
- календарное планирование погрузки в определённые назначения по определённым дням, что позволяет организовывать маршруты из продукции нескольких грузоотправителей, даже когда размеры погрузки у каждого из них для маршрута недостаточны, при этом можно формировать маршруты назначением на такие станции, на которые ближайшие сортировочные станции поездов не формируют (сверхдальние маршруты);
- сгущение погрузки в определённые дни до размеров, обеспечивающих формирование маршрутов, при этом необходимо учитывать мощность погрузочных фронтов у отправителей, поэтому размеры сгущения всегда согласовываются с грузоотправителями;
- формирование маршрутов из разных грузов одного отправителя;
- формирование ступенчатых маршрутов;
- формирование маршрутов, следующих под выгрузку на несколько станций одного выгрузочного участка;
- организация маршрутных баз на выходах из районов погрузки и на входах в районы выгрузки.
Маршрутная база - это сортировочная станция, на которую прибывают вагоны со станции погрузки без указания станции назначения груза. На таких станциях вагоны с однородным грузом объединяют и в зависимости от имеющихся заявок составам присваивают назначения.
4. Организация и продвижение маршрутов состоит из следующих этапов:
- маршрутообразование;
- продвижение гружёных маршрутов, маршрутов п , (для кольцевых маршрутов);
Оценка вариантов технологии маршрутных перевозок производится на основе построения логистических последовательностей операций, соответствующих каждому виду маршрутных поездов.
Маршрутообразование - это процесс организации погрузки и/или формирования маршрута, т.е. последовательность операций от момента прибытия вагонов на станцию выполнения грузовых операций до момента отправления сформированного маршрута.
Маршрутообразование предусматривает последовательность основных операций:
- прибытие вагонов;
- расформирование составов (отцепка групп и одиночных вагонов);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.