- подача или следование вагонов к местам проведения грузовых операций;
- грузовые операции;
- уборка вагонов с мест проведения грузовых операций;
- следование к месту формирования маршрутов;
- формирование маршрута;
- отправление маршрута.
Продвижение гружёных маршрутов и порожних кольцевых маршрутов - это процесс перемещения сформированного маршрутного состава от пункта формирования до пункта расформирования, т.е. операции от момента отправления сформированного маршрута до его прибытия в пункт расформирования или выгрузки (погрузки). Продвижение маршрута состоит из следующих основных элементов:
- следование по участкам движения;
- операции на технических станциях:
-- техническое обслуживание составов;
-- смена локомотивов и локомотивных бригад;
~ смена веса и длины;
Маршрутопогашение - процесс организации расформирования маршрута и/или его выгрузки, т.е. операции от момента прибытия поезда в пункт расформирования (выгрузки) до момента уборки порожних вагонов.
Маршрутопогашение предусматривает последовательность следующих основных операций:
- прибытие вагонов на станцию расформирования или распыления;
- расформирование состава маршрута или отцепка первой группы;
- подача вагонов на места выполнения грузовых операций, либо следование оставшихся частей маршрута до станции назначения;
- грузовые операции;
- уборка вагонов.
Порожние вагоны, поступившие из-под выгрузки маршрутов, могут быть поставлены в резерв или ремонт, поданы под погрузку, сданы на другие станции по плану формирования или регулировочному заданию, организованы в маршрутные поезда, которые могут быть отправлены либо на другие станции, либо возвращены на станции погрузки.
Исходя из размеров и концентрации грузопотоков, а также условий погрузки и выгрузки, определяются станции и предприятия, маршрутообразующие комплексы, которые способны самостоятельно организовывать маршруты установленного веса и длины. Возможны следующие варианты маршрутообразующих комплексов:
- жд путь НОП с формирование маршрутов непосредственно на указанном пути, либо на станции примыкания;
- станция примыкания с группой жд путей НОП;
- группа станций, объединённых для организации ступенчатых маршрутов. Маршрутопогашающие комплексы - станции или предприятии, на путях которых происходит расформирование или выгрузка маршрутов. Возможны следующие варианты комплексов:
- жд путь НОП при организации выгрузки груза без расформирования составов;
- жд путь, НОП с расформированием маршрута непосредственно на указанном пути или на станции примыкания;
- станция примыкания с группой жд путей НОП;
- группа станций, объединённых для организации ступенчатой выгрузки маршрутов;
- выгрузочный район с расположенной на входе станции расформирования или распыления маршрутов.
5. Показатели:
- общая погрузка вагонов в сутки;
- количество маршрутизируемых вагонов в сутки;
- уровень маршрутизации в процентах в целом и по отдельным родам грузов:
- удельный вес погрузки отправительскими и ступенчатыми маршрутами: -- на одну станцию выгрузки;
-- на станцию одного выгрузочного участка; -- в распыление на технические станции; определяется в процентах от общего объёма погрузки;
- средний состав маршрутов в вагонах;
- средний вес маршрута в тоннах брутто;
- общая экономия денежных средств по составленному плану формирования маршрутов, определяемая суммированием экономии по каждому назначению маршрута;
- объём переработки вагонов, снимаемых маршрутами с технических станций;
- среднее число технических станций, освобождаемых от переработки;
- средняя дальность пробега маршрута;
- общая экономия приведённых вагоно-часов.
Указанные показатели рассчитываются для станций погрузки или формирования маршрутов, дорог и сети в целом.
Разработка плана формирования на технических станциях.
1. Основные принципы разработки плана формирования на технических станциях;
2. Основные нормативы для разработки плана формирования на технических станциях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.