1. План формирования охватывает вагонопотоки, не включаемые в маршрутные поезда с мест погрузки. Он подразделяется на план формирования для гружёных и порожних вагонов.
План формирования для гружёных вагонов делится на план формирования одногруппных и план формирования групповых поездов. Первым разрабатывается план формирования одногруппных поездов.
На жд направлении могут быть различные варианты плана формирования поездов.
Жд полигон, состоящий из 4х станций:
В первом варианте на станции А формируются поезда Зх назначений:
- А-Г, мощностью N1;
- А-В, мощностью N2;
- А-Б, мощностью N3.
Для накопления каждого назначения на стации А затрачивается Тн вагоно-часов, Тн=сm. Тогда общие затраты по первому варианту составят: Т31 = 3сm вагоно-часов. Во втором варианте на станции А накапливается два назначения:
- А-Г, мощностью N1;
- А-Б, мощностью N2+N3.
Струя N2 будет перерабатываться на станции Б. Затраты на её переработку составят:
tnep - время на переработку одного вагона (простой одного вагона на станции
Б).
Кроме того, на станции А на каждое назначение затрачиваются вагоно-часы на накопление Тн. Общие затраты:
Т32 =2сmТперБ2 вагоно-часов.
В третьем варианте на станции А формируется одно назначение на станцию Б, мощностью N1+N2+N3, на накопление которого затрачивается Тн вагоно-часов. Затраты:
Варианты плана формирования на каком-либо направлении различаются:
- затратами вагоно-часов на накопление на станции формирования;
- затратами вагоно-часов на переработку вагонов на попутных технических станциях;
- числом сортировочных путей на станциях формирования;
- объёмом маневровой работы на станциях формирования;
- потребной перерабатывающей способностью попутных технических станций.
Т.о. общие затраты вагоно-часов в каждом из вариантов складываются из затрат на накопление на станциях формирования и затрат на переработку вагонов на попутных технических станциях.
Характер изменения этих затрат в зависимости от числа формируемых назначений.
Т.о. оптимальное число назначений формируемых поездов можно определить по графику при ∑T3=min, но такой способ не используется, т.к. не учитывает эксплуатационные расходы на формирование.
23.04.2009
В настоящее время установление оптимального варианта плана формирования производится по критерию наименьших расходов на маневровую работу по формированию, переработке поездов с учётом затрат локомотиво-часов и бригадо-часов поездных локомотивов и локомотивных бригад.
Условие целесообразности выделения какой-либо струи вагонопотока в самостоятельное назначение выражается неравенством:
экономия от пропуска струи мощности tсут без переработки через |
попутные технические станции, ∑ТЭК - экономия от пропуска одного вагона через попутные технические станции, cm - затраты вагоно-часов накопления на станции формирования.
При пропуске через какую-либо станцию вагонов транзитом сокращается время нахождения вагонов на данной станции на величину tc/n-t6/n. Но при пропуске без переработки увеличивается простой под накоплением вагонов того же назначения на попутных технических станциях, поэтому общая экономия натуральных часов от пропуска струи без переработки через какую-либо техническую станцию составит:
Станционные затраты на переработку вагонов существенно выше, чем при пропуске их транзитом, т.к. для их переработки необходимы сортировочные устройства, сортировочные пути, маневровые локомотивы, а их необходимо содержать. Кроме того, их сооружение требует больших расходов. Для их содержания необходим штат. Учесть различные экономические затраты можно введя понятие эквивалента переработки вагонов:
Для учёта экономии локомотива и бригадо-часов при пропуске транзитом поезда вводится понятие эквивалента перецепки локомотива:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.