Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 18


При наличии в парках двух фаз, общее число составов равно: nc=nc1+nc2,

Исследования показали, что величина пс при любом заданном значении пт имеет минимальное значение, обеспечивающее минимальное время нахождения составов в парке. А эти минимальные значения nc, tc получаются при а=1, независимо от неравномерности входящего потока, числа каналов, параметров неравномерности обработки и величины nT. α=ψ1/ψ2. Из этого положения следуют следующие выводы:

-  парк приёма, горка: суммарное число составов в парке приёма и на горке будет минимальным, если интервал обработки равен tгИ;

-   горка,   вытяжки:   суммарное   число   составов   на   горке   и   в   системе формирования   минимальное,   если   tг     равен   интервалу   формирования,

Iформ=Tоф/Сф;

вытяжки,     парк    отправления:     суммарное    число    составов    будет минимальным, если интервал формирования равен интервалу обработки в отправочном парке. Тогда для всего сортировочного комплекта:

Для обеспечения наименьшего простоя составов в сортировочной системе необходимо равенство в производительности всех технологических фаз при любой заданной суммарной продолжительности технологических операций. При таком равенстве коэффициент непрерывности будет максимальным. Т.о. для снижения простоев вагонов на станции необходимо стремиться обеспечить примерно равную загрузку технологических линий.

2. Соотношение между параметрами технологических линий смежных фаз оказывает влияние не только на простой вагонов в фазах, парках, на станции в целом, но и на эксплуатационную надёжность по приёму поездов. Надёжность - сумма вероятностей на момент входа требований в парк. Надёжность зависит от параметров технологических линий фаз станции. Надёжность по приёму разборочных поездов будет зависеть от ёмкости накопителя (числа путей в парке), входящего потока в первую фазу, параметра неравномерности обработки в первой фазе, числа каналов в первой фазе, загрузки первой фазы, параметров второй фазы.

Надёжность зависит от тех же соотношений коэффициентов загрузки смежных фаз, что и простой вагонов в парке приёма.

Наибольший уровень надёжности достигается при а=1 независимо от числа путей в парках, от неравномерности входящего потока, параметров к1 и к2 и величины nт.

Соотношения между технологическими параметрами смежных фаз оказывает влияние на частоту появления периодов неприёма поездов на станцию.


Установлено, что наименьшее число таких периодов будет при а=1 независимо от числа путей в парке.

Для любой станции экономически выгодная надёжность при любых размерах движения всегда получается 0,90-0,95.

Управление вагонопотоками на сети жд.

Принципы организации вагонопотоков.

1.  План формирования поездов, общие понятия;

2.  Классификация грузовых поездов;

3.  Исходные материалы для составления плана формирования;

4.  Последовательность и периодичность разработки плана формирования.

1. Правильная организация вагонопотоков - это одна из важнейших задач управления перевозочным процессом. Организация вагонопотоков заключается в установлении наиболее рациональной системы формирования поездов и порядка их следования по направлениям.

Грузопотоками называются грузы, которые зарождаются в местах погрузки, следуют к местам выгрузки и подразделяются по видам и определяются в суточных, месячных и годовых объёмах перевозки грузов в тоннах. Одиночный вагон и группы вагонов, следующие со станции погрузки на станции выгрузки, образуют вагонопотоки.

На жд в настоящее время более 7000 станций принимают грузы к перевозке. И обычно гружёные вагоны следует с одной станции на множество других. В среднем одна станция грузит вагоны в адрес порядка 20 станций. Погрузка и выгрузка рассредоточены по большому количеству станций. И лишь небольшое число станций грузит по несколько сот вагонов в сутки. Остальные станции - 5-10 ваг/сут. В пути следования может происходить соединение отдельных вагонов и групп вагонов, следующих с разных станций отправления в адрес одной станции назначения. Вместе с тем может происходить и разделение групп вагонов. Так образуются струи вагонопотоков. Под струёй вагонопотоков понимают среднесуточное число вагонов, следующих на какую-либо станцию и образующихся на какой-либо станции, в т.ч. и за счёт слияния вагонопотоков.

Доставка вагонов при наименьших затратах возможна лишь при определённой системе организации вагонопотоков, называемой планом формирования поездов, который устанавливает род или категорию поезда и назначение поезда (станцию расформирования или выгрузки). Систему организации вагонопотоков следует рассматривать как совокупность взаимосвязанных между собой подсистем: - информационное обеспечение с автоматизацией определения основных расчётных нормативов;

оптимизирующие    расчёты    нормативных    планов    по    организации маршрутных      поездов      на      грузовых      станциях      и      поездов      из