Понятие информационной системы, автоматизированные информационные системы. Классификация информационных систем. Структура и состав информационной системы, страница 9

2.широта применения как для многих предприятий того и для корпоративной структуры

3.понятное и объемное представление информации

4.все они построены на законодательстве, к-рое постоянно изменяется, вкл налоговое и особенности ведения ф\у на конкретном предприятии

5.существует большой набор типовых операций и форм отчетности

6. большие аналитические возможности

Функции ИС б\у:

1)  ведёться учет фин-хоз операций, вкл валютную с автоматическим пересчетом курса

2)  полноценный учет по счетам, субсчетам, аналитическим кодам контрагентов

3)  возможность настройки на учетную политику разных предприятий (настройка всевозможных форм отчетности деятельности предприятий)

4)  автоматический подсчет сальдо оборотов, создания журналов-ордеров, товарные книги, баланса

5)  создание и печать, а также хранение электронных копий певичных, банковских, кассовых д-тов

6)  получение различных отчетов в бумажном виде

7)  возможность формирования отчетных форм для фин анализа

ИС б\у состоит из подсистем:

1)функциональная часть АРМ-элемент структуры АРМ, к-рый опр-ет основные функции учета, а также и функции АРМ во времени содержания ряда задач или заданий, к-рые взаимосвязаны между собой и вкл в себя все виды

Задание – часть функции управления, к-рая подразумевает под собой алгоритм или совокупность алгоритмов по формированию выходных документов

2) обеспечивающая подсистема АРМ совокупность технических, их информационного обеспечения

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, поступаемых на основе персонального компьютера

Применяются определенные комплексы технических средств от этого зависит применение новой информации технологии

Информационное обеспечение – совокупность средств и методов построения информационной базы, к-рая подразделена на внутримашинные и внемашинные.

В условиях применения АРМБ существует новая форма б\у челномашинная (диалогово-автоматизированная), к-рая основана на таких принципах:

Основные классы программной системы б\у представленные на укр рынке приведены в таблице:

Класс системы

Группа потребителей

Основные характеристики

Фирмы разработчики

Минибухгалтерия

Численность 1-3 чел без специализации

Ведение и обработка бух записей, печать первичных документов и отчетности

«1С», «Инфрософт»

Универсальные системы (мидибухгалтерия)

Численность невелика, все овновные разделы учета

Усилена аналитика, существует реализация основных компонетов натур учета, учет з\п и труда

«1С», «Инфрософт», «Атлант», «БЕСТ»

Локальные АРМ

«-«

Локальная модификация комплексов систем, комплексная реализация частных систем учета

«1С», «ТСТ»

Комплексные системы

Численность не меньше, чем в бухгалтерии, разделение функций между сотрудниками

Комплекс программ сетевая архитектура, полная реализация функций и адаптивность

«Вітрило», «Новый Атлант», «Галактика», «БЕСТ», «R-STYL»

Управление системы

Подразделения бухгалтерского и финансового учета

Управленческий учет планирования и управления, настройка на клиента, масштабность и удобная архитектура

«Новый Атлант», «САР»

Основные тенденции украинского рынка бух ПК:

1)  возрастание функциональных возможностей малых программ

2)  переход на WINDOWS интерфейс

3)  возрастание интереса к сложным управленческим программам построенных на базе «клиент-сервер», групповая структура линии класса опр-ся нормативными документами, к-рые регламентируют порядок ведения б\у на предприятии.

4)  Функциональные возможности представлены на рис.

Документы                    Проводки                 Расчет                   Сервис      Выбор


Тема 7 Автоматизация учета ОС

Организация учета ОС на предприятии обеспечивается систематическим контролем за существованием, наличием, управлением и сохранением каждого инвентарного объекта.

Испрользование АРМБ по учету ОС содержит в себе использование системных учетно-контрольных операций:

- оперативное управление, контроль за наличием и движением ОС

- выдача необходимой информации на печать по запросу

Информационная связь зависит от территориального размещения АРМБ от самой организации ведения учета на предприятии, от возможности технических средств и информационных потоков. Осуществление взаимосвязи обеспечивается в диалоговом режиме с использованием 3-х уровневой структуры информационного обмена входной и выходной информации.

1-учетная политика предприятия вцелом по учету ОС

2- данные для формирования ведомостей 4.1.,4.2.,4.3.

3-данные для формирования Ж-5 и Ж-5А (информация о сумме начисления амортизации ОС)

4- данные сводных ведомостей и отчетности

5-данные Ж-5 и Ж-5А

ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Начало работы- корректировка нормативно-справочной информации:

1)справочник предпритий

2)справочник структурных подразделений предпрития

3)справочник МОЛ

4)справочник групп и видов ОС

5)справочник норм и видов начисления износа

6)справочник хоз операций по учету ОС

7)справочник видов драгоценных металлов и камней

8)справочник календарь

9)справочник бух проводок

10)справочник типовой корреспонденции

Для аналит учета ОС автоматизированным способом ведеться инвентарная картотека, в которой отображается вся необходимая информация для учета и управления. На основе этой информации можно проанализировать состояние ОС, виды и сроки ремонта, сроки и суммы переоценок. Основные формы первичной документации.

Основні форми первинних документів з обліку основних засобів