Понятие информационной системы, автоматизированные информационные системы. Классификация информационных систем. Структура и состав информационной системы, страница 48

Вид переоценки товаров определяется в реквизите «Вид переоценки» диалоговой формы документа.

При изменении учетной/розничной стоимости товаров в реквизите «Состав» задается оптовый/розничный состав фирмы, на котором выполняется переоценка. При изменении продажной стоимости товаров вместо реквизита «Состав» в форме документа будет присутствовать реквизит «Контрагент», в котором нужно выбрать контрагента-комиссионера (консигнатора), которому были переданы на реализацию товары, что подлежат переоценке.

Включив флажок «Для перечисления использовать общий процент», можно задать процент относительно старой цены товаров, за которым будет выполнено перечисление в новые цены.

Кнопкой «Заполнить» в табличную часть документа заносится список товаров, что находятся на избранном составе, переданных избранному контрагенту, и их учетные данные, а именно: для каждого товара здесь будет отмеченные партия и ее статус (то есть вид товара), количество, старая (учетная, розничная или продажная) цена и общая сумма. Новые цены товаров задаются в реквизите «Новая цена». Проведение документа изменяет стоимость отмеченных в документе партий товаров (в регистре «Партии товаров»).

Оформление операций за расчетами НДС

Документами, что реализуют учет расчетов за НДС в типичной конфигурации, имеется «Налоговая накладная», «Добавление №1» и «Добавление №2» к ней, «Запись книги приобретения», которые можно образовать посредством пункта главного меню ДОКУМЕНТЫ — НАЛОГОВЫЕ.

Книга продаж формируется автоматически на основании выписанных и проведенных налоговых накладных и оформляется в виде отчета «Книга продажи». «Книга приобретения» формируется на основании проведенных документов «Запись книги приобретения».

Возможно формировать как обычные, так и итоговые (сведены) налоговые накладные. Итоговые налоговые накладные за месяц обычно выписываются в тех случаях, когда поставка товаров покупателю носит непрерывный или ритмичный характер с обсужденной в договоре периодичностью оплаты поставленной продукции. Напомним, что признак формирования итоговых налоговых накладных в рамках конкретного договора поставки устанавливается непосредственно в форме такого договора (документа «Договор»).

Регистрация «входных налоговых документов» осуществляется путем введения документа «Запись книги приобретения» на основании соответствующего прибыльного документа.

Выписывание налоговых накладных, что предоставляются контрагентам-покупателям фирмы, а также добавлений № 2 к ним (в случае возвращений) можно выполнять как в режиме «ВВедение на основании», так и в автоматическом режиме — посредством специальной обработки «Формирования налоговых документов».

Документ «Налоговая накладная» предназначен для регистрации и формирования печатных форм налоговых накладных, выписанных покупателям организации.

Итоговая накладная вводится обычно в конце месяца в режиме «Введение на основании» либо самого «Договора», для которого установленный признак формирования итоговых налоговых накладных в конце месяца, либо на основании любого документа, введенного на его основании, либо формируется обработкой «Формирования налоговых документов».

Выписывание обычных налоговых накладных может выполняться как в режиме «Введения на основании», так и посредством обработки «Формирования налоговых документов». При введении на основании долгосрочного «Банковского выписывания» документом будет предложенный выбрать соответствующую строку из нее.

Реквизиты шапки документа будут за умалчиванием заполненные из документа-основания (или кредитового документа).

В одном документе «Налоговая накладная» могут присутствовать только товары с одною ставкой НДС. Для выбора ставки заполняется реквизит шапки «Ставка НДС». Он может иметь значение «0%», «20%» и «Без НДС». Соответственно формируется печатная форма документа.

Если в документе-основании присутствующие товары, у которых вид товара -«Услуга» и в карточке такого товара отмечено «Считать услугу транспортной затратой», то такие товары попадут в табличную часть «Налоговой накладной» (но не в печатную форму), а в печатной форме суммы за этими товарами попадут в строку «Товарно-транспортные расходы».

К закладкам «Основные» и «Дополнительно вносится» следующая информация:

наименование организации-покупателя;

договор и кредитовый документ того документа, на основании которого вводится (при проведении которого формируется) налоговая накладная;

валюта и курс этой валюты относительно гривны;

ставка НДС может иметь значение «0%», «20%» и «Без НДС». Соответственно формируется печатная форма документа:

сумма обратной тары без НДС;

наименование проданных объектов (товары, запасы или необратимые активы);

вид торговли;

сотрудник, что выписал текущую накладную;

банковский документ - собственно тот документ, на основании которого была введена «Налоговая накладная».

Реквизиты «Условие продажи» и «Форма расчетов» отвечают реквизитам «Условие продажа» и «Форма проведенных расчетов» печатной формы документа.

На закладке «Дополнительно в» реквизите «Кто выписал налоговую накладную» нужно избрать из справочника „Сотрудников" рабочего, который имеет право выписывать этот документ.

Расчет заработной платы

Расчет заработной платы начинается с установки расчетного периода в журнале расчетов "Заработной платы". Предлагаемая конфигурация налажена на лунный интервал периода расчета, что начинается с первого месяца и заканчивается последним числом этого же месяца.

Для того, чтобы установить новый период расчета необходимо выбрать ЖУРНАЛЫ - ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА - ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА. В окне "Зарплата" левой кнопкой нажать на пиктограмму "Изменить текущий расчетный период" - появится окно с вопросом "Вы действительно хотите изменить период расчета?" - ответ "Да". После этого появится окно "Текущий период - Зарплата" в котором нужно нажать на кнопку "Доповн.". При этом добавится реквизит "Установить произвольно" в поле которого нужно выбрать необходимый месяц расчета, а окно будет считаться заполненным.