Понятие информационной системы, автоматизированные информационные системы. Классификация информационных систем. Структура и состав информационной системы, страница 4

В соответствии с физическим подходом к структуре информации соответствующие структурные единицы выделяются в зависимости от носителя информации и способа ее фиксации, в частности на ЭВМ:

-  символ;

-  поле – совокупность символов, которые позволяют создать минимальный семантически оконченный элемент;

-  агрегат данных – поименованная совокупность данных, содержащая в себе 2 или более элементов нижнего уровня;

-  запись – поименованная совокупность полей, объединенных по принципу значимости, которые являются объектом и результатом одного шага обработки информации;

-  файл – поименованная совокупность записей для объектов одного типа. Как правило, записи имеют одинаковую структуру;

-  база данных – поименованная совокупность файлов, обладающих минимальной избыточностью.

По характеру взаимосвязи элементов данных: линейная; нелинейная.

Линейная:

-  последовательная; строчная.

Нелинейная:

-  сложные списки;  деревья; сеть; таблицы; гибридные структуры.

2.4. Оценка экономической информации

С точки зрения науки о знаковых системах адекватность информации может выделяться 3 формами: синтаксическая адекватность; семантическая; прагматическая.

Основные характеристики информации, которые учитываются при ее оценке: синтаксическое измерение информации, семантическое измерение информации, прагматическое измерение информации, качество информации, репрезентативность информации, содержательность информации, полнота информации, доступность информации, актуальность информации, своевременность информации, устойчивость информации, достоверность информации. Совокупность всех этих показателей дает комплексный показатель качества информации.

Информационные технологии обработки экономической информации

1.  Понятие информационной технологии (ИТ)

2.  Классификация ИТ

3.  Технология рабочего стола

1.1  Понятие технология определяется как система методов и способов обработки, изменения строения, свойств, формы, сырья или материалов в производственном процессе.

Решение задач менеджмента всегда связано с выполнением ряда операций по сбору необходимой для решения задач информации, переработку и представление ее в удобной форме лицам, принимающим решения.

Технология принятия решений всегда имела информационную основу, с применением средств вычислительной техники в процессе менеджмента возник специальный термин ИТ.

Понятие ИТ содержит в себе совокупность процедур, которые реализуют функции сбора, обработки, накопления, хранения и передачи данных на основе использования комплекса технических средств.

Основу технологии обработки данных составляют процессы превращения вводной информации в результативную. Каждая ИТ оканчивается получением информационного продукта.

Под технологией решения задач на ЭВМ – совокупность работ, необходимых для организации сбора, регистрации, передачи входных данных, хранения, обработки их на ЭВМ в соответствии с разработанным алгоритмом, выдачи результатов, передачи их пользователям, а также последовательности выполнения этих работ.

Компьютерные ИТ в своем развитии прошли ряд этапов:

1 этап машинных ресурсов. Повышение эффективности обработки данных по уже формализованным или легко формализуемым алгоритмам. Задачей этого этапа является экономия машинных ресурсов.

2 этап программирования (60-80г.) требовал пересмотра формир. Критериев функционирования вычислительных средств. Целью этого этапа становится экономия человеческих ресурсов, т.к. затраты на разработку и сопровождение программ возрасли.

3 этап новейших информационных технологий (80-∞). Две идеи данного этапа: автоформализация знаний, специалистов в вычислительной среде АРМ Инталлектуализация всех форм взаимодействия пользователя и тех. средств. Тех. базой стал массовый выпуск ПК. Следовательно экономия труда пользователя. Эл-том новой ИТ становиться АРМ специалистов различного профиля

4 этап концепции высоких ИТ. Идея усовершенствования средств общения между людьми с глобализацией информационного пространства до масштаба планеты. Возникновение высоких ИТ стало возможным благодаря удешевлению стоимости ПК и широкому их охвату глобальными компьютерными сетями (клиент-сервер).

Главными задачами ИТ стало достижение универсальности методов коммуникации, поддержки систем мультимедия и максимальное упрщени интерфейса чел-ЭВМ.

Открытость стандартов. Цель – снижение стоимости информационного контекста, неогранич объем инфо доступной пользователю, полноценность исп. как имеющихся в наличии ПК, так и сущ. сетей. АИС реализует ИТ вып. Установленных функций с помощью персонала и комплекса тех. средств. АИС объединяет все ресурсы как человека, так и информ. оборудования, ПО, сети связи с целью сбора, обработки, распростронении информации в организации.

АИС при помощи ИТ обеспечивает решение следующих задач:

·  Автоматизированный сбор и обработка инфо

·  Хранение инфо в БД и ее исп. в процессе решения задач менеджмента

·  Организация док. Оборота лучше безбумажного

АИС сост. из элементов, которые автоматизируют информационное обслууживание пользователей, решения задач с исп. ЭВМ и др. тех. средств и включает функциональные и обеспечивающие подсистемы.

2. По способу исп. ВТ в процессе обработки онфо выделяют:

·  ИТ в условиях фунционирования централизов. АИС (характеризующихся концентрацией инфо и вычислительных средств обработки больших объемов информации в неоперативном режиме исп. средних и больших ЭВМ. В условиях централиз. АИС реализуется хост-ориентированная модель технологии. Вычислительные мощности сосредоточены на мейнфрейме или мини ЭВМ, а терминалы через которые пользователи подключаются к хосту не могут самостоятельно производить вычисления

·  ИТ в услов. децентрализации  систем определяется обратной инфо в местах ее возникновения и потребления на ЭВМ. В услових децентрализ. АИС реализуется 2 типа моделей: модель процесса с ресурсами, которые разделяются; модель технологии клиент-сервер