Понятие информационной системы, автоматизированные информационные системы. Классификация информационных систем. Структура и состав информационной системы, страница 47

выдача зарплаты сотрудникам организации, факт выплаты которой оформляется в этом случае документом «Платежная ведомость». На основании этого документа и должен вводиться «Расходный кассовый ордер». Корреспондирующий счет такой операции— 661, 662 {в случае выплаты депонируемой зарплаты).

В обоих случаях реквизиты формы «Расходного кассового ордера» будут заполнены автоматически. Дополнительно в форме документа появится реквизит «Ведомость», где будет обозначенный соответствующий документ-основание.

Отметим, что формирование проводок за счетом 66 осуществляется в этом случае без аналитики относительно сотрудников.

Оформление операций с иностранной валютой

Организация может иметь хозяйственные связки с иностранными партнерами, расчеты с которыми осуществляются, как правило, в иностранной валюте.

Для бухгалтерского учета операций, связанных с движением валюты, используются следующие счета бухгалтерского учета: 302 «Касса в иностранной валюте»; 312 «Текущие счета в иностранной валюте»; 314 «Другие счета в иностранной валюте»;

333  «Денежных средства в дороге в национальной валюте» (невзирая на то, что этот субсчет не валютный, но именно он используется при осуществлении операций купли валюты);

334 «Денежных средства в дороге в иностранной валюте».

Документ «Купля валюты» предназначен для отображения в учете операции купли валюты. Новый документ вызывается посредством пункта меню ДОКУМЕНТЫ - ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ - КУПЛЯ ВАЛЮТЫ.

Заполнение формы документа стоит начать с указания гривневого расчетного счета, из которого были списаны деньги на куплю валюты (что к моменту введения действительного документа, он уже должен быть оформлен «Банковским выписыванием»), и валютного счета, на который будет сделано оприходование валюты. Выбор этих значений осуществляется из справочника «Счета нашей фирмы». Дальше вносится следующая информация:

сумма валюты, что покупает (реквизит «Сумма валюты»);

сумма валюты, что покупает, в перечислении на гривне за курсом ее приобретения - реквизит «Сумма грн стоимость» валюты за налоговым учетом, что будет отбит за дебетом счета при проведении документа;

уполномоченный банк (аналитика за счетом 333 «Денежных средства в дороге в национальной валюте»);

сумма комиссионных в гривнах.

В реквизите «Вместе» отобразится общая сумма гривен, потраченная на куплю валюты.

Для формирования проводок по включению сумм оплаченных комиссионных, сбора на обязательное государственное пенсионное страхование в состав операционных расходов предприятия, а также проводки по отображению курсовой разницы на закладке «Дополнительно» должны быть определены счета учета расходов (доходов) и соответствующие объекты их аналитики. Вид деятельности для счетов расходов/доходов указывается в одноименном реквизите закладки «Основные».

Статьи валовых расходов в проводках относительно суммы комиссионного вознаграждения, суммы сбора на обязательное государственное пенсионное страхование в состав валовых расходов указываются в реквизитах «Купля» и «Пенсионный» соответственно.

После заполнения всех необходимых реквизитов формы документ нужен    сберечь и провести (кнопка «ОК»).

Оформление складских операций

Все товары поступают сначала на оптовый состав фирмы, а оттуда они впоследствии могут быть перемещены либо на другой оптовый состав, либо на розничный состав.

Документ «Перемещения» предназначен для оформления внутренних перемещений товаров в фирме из одного состава на другой. Новый документ вызывается также посредством меню ДОКУМЕНТЫ - СКЛАДСКИЕ - ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ.

Реквизиты «Из состава» и «На состав» (или МВО) задают состав-отправитель и состав-получатель соответственно. Реквизиты «Выдал» и «Получил» служат для указания сотрудников, что будут выведены в печатной форме. Заполнение спецификаций накладных на перемещение может выполняться обычным введением новой строки документа или за каталогом.

Перемещение из одного оптового состава на другой оптовый состав (или МОЛ) происходит в учетных ценах.

Документ «Инвентаризация» предназначен для формирования и печати инвентаризационной ведомости при проведении инвентаризации на торговом предприятии, а также выписывания на ее основании актов списания и оприходование излишков товаров при разногласиях реального и документального наличия товаров.

Форму документа, что вызывается с меню ДОКУМЕНТЫ — СКЛАДСКИЕ - АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, стоит начать с выбора в реквизите «Тип запасов» значения «товары».

Посредством опций заполнения (в реквизите «Тип инвентаризации»), «за фирмой в целом», «за составом», «за комитентом» или «за реализатором», можно автоматически внести в документ данные об учетном наличии товаров  кнопкой  «Заполнить».   Выбор  контрагента-комитента или реализатора осуществляется в поле «Контрагент». Учетное количество товара будет отображено в графе «Учетное количество», она недоступная для редактирования. В графе «Стоимость» будет представлена учетная стоимость товарного остатка в гривнах.

После проведения этих документов, количество товара на составе установится ровной реальному количеству товаров, зафиксированному в инвентаризационной ведомости.

„Акт списания" — документ, предназначенный для оформления списания товаров, нехватки которых были выявлены в ходе производима инвентаризация. Для введения нового документа необходимо в меню «Документы» главного меню программы выбрать пункт СКЛАДСКИЕ - СПИСАНИЕ ТМЦ.

Формирование документа стоит начинать с выбора значения «Товары» в реквизите «Тип запасов».

Спецификацию документа можно заполнять порядковым введением или підбором за каталогом. Цены товаров в этом документе не задаются. По какой себестоимости товар будет списанный, определяется механизмом проведения документа соответственно избранному методу учета партий и преимуществом.

Документ «Переоценка товаров» используется как для изменения учетной стоимости товаров (собственных или принятых на реализацию) на оптовых составах фирмы, так и для изменения розничной стоимости всех видов товаров, переданных вразнобой. Кроме того, этим документом можно изменить продажную стоимость товаров, переданных на реализацию. Для введения нового документа необходимо в меню ДОКУМЕНТЫ главного меню программы выбрать пункт СКЛАДСКИЕ -» ПЕРЕОЦЕНКА ТОВАРОВ.