Понятие информационной системы, автоматизированные информационные системы. Классификация информационных систем. Структура и состав информационной системы, страница 42

3.Введение входных остатков должно проводиться с учетом наличия субсчетов и видов объектов аналитического учета, заданных в плане счетов, то есть вводятся только самые детализированные остатки, которые существуют по данному счету.

Остаток по каждому субсчету вводится по отдельности.

Если по счету ведется аналитический учет, то при введении остатков следует указывать конкретные значения субконто, причем, если для счета задан более одного субконто, то в проводках при введении остатков нужно указывать все значения субконто. При этом, если по счету ведется и количественный учет, то в проводке нужно указывать и количество. Таким образом, остаток по каждой комбинации значений субконто вводится в отдельности.

После заполнения поля "Счет" в соответствующем столбике "Субконто" появится столько символов вида" <...>", сколько субконто в этом счете, все они должны быть заполнены. Таким образом, количество проводок при введении входных остатков будет зависеть от количества остатков по субсчетам, валютам и объектам аналитики.

Если необходимо вести партийный учет (методы ФИФО и ЛИФО), то для одного и того же ТМЦ, которое существует на остатке по разным закупочным ценам надо создать столько партий, сколько учетных цен у этого ТМЦ. При учете по методу средневзвешенной себестоимости для каждого ТМЦ используется только одна партия - "Партия по умолчанию".

Остатки по некоторым  счетам  можно также вводить с помощью специальных документов в главном меню ДОКУМЕНТЫ: "Введения остатков ТМЦ"; "Введения остатков взаиморасчетов"; "Введения остатков за зарплатой".

Проверка введенных остатков

После того, как все операции входных остатков введенные, следует убедиться в соответствии их реальным остаткам. Для этого нужно воспользоваться стандартным отчетом "оборотно-сальдовая сведение", которую можно найти в пункте главного меню ОТЧЕТЫ.

Перед формированием отчета целесообразно установить период бухгалтерских итогов таким образом, чтобы или его началом была дата начала ведения учета (тогда входные остатки будут начальными остатками за этим периодом), или его конечная дата была датой введения входных остатков (тогда входные остатки будут конечными остатками за этим периодом). Период формирования отчетов, установленный по умолчанию, задается в режиме СЕРВИС->ПАРАМЕТРЫ на закладке "Бухгалтерские итоги", в то же время для каждого отчета можно задать любой другой период.

При анализе введенных остатков оборотно-сальдовой ведомости , прежде всего, следует обратить внимание на остаток по вспомогательному счету 00-он должен быть нулевым, поскольку при правильном введении остатков за балансовыми счетами сумма дебетовых остатков по всем счетам  должна равняться сумме кредитовых остатков по всем счетам. Итак, дебетовый и кредитовый обороты по счетам 00 за день введения остатков должны быть равны, а счет 00 должен закрыться.

Если период составления отчета не включает дату введения остатков, то при нулевом остатке по счету в ведомости может вообще не быть строки с данным счетом, так как оборотов по этим счетам в избранном периоде тоже нет. В оборотно-сальдовой ведомости ,сформированной за определенный период, будет видно не весь план счетов, а только те счета, по которым было начальное сальдо на этот период и/или обороты за этот период, если же за счетом не было входного сальдо и не было движения за этот период, а итак, нет и конечного сальдо, то в форме отчета не будет строки с этим счетом.

Необходимо начинать из введения остатков с помощью документов. Для каждого вида остатка нужны свои документы. 1.Введение остатков товаров: из главного меню выбрать ДОКУМЕНТЫ-ВВЕДЕНИЯ ОСТАТКОВ-ВВЕДЕНИЯ ОСТАТКОВ ТОВАРОВ.

В окне, сделайте следующие действия: изберите фирму, установите дату предыдущего отчетного периода, изберите поставщика, изберите свой состав и перейдите к заполнению табличной части окна "Введения остатков товаров".

Для этого следует заполнить справочник "Номенклатура", что можно заполнять как через табличную часть окна введения остатков, так и через главное меню СПРАВОЧНИКИ-НОМЕНКЛАТУРА.

Каждая номенклатурная единица имеет короткое и полное наименования - короткое служит для отображения ее в экранных формах и для быстрого поиска, а полное наименование выводится в печатные формы документов.

Особенности учета некоторых видов ТМЦ:

"Товар". Под товаром понимается ТМЦ, которые покупаются организацией для следующей продажи. Бухгалтерский счет - 281.

"Услуга". Под услугой понимаются как услуги, которые предоставляются самой организацией, так и услуги, которые поступают от других организаций. Для услуги в форме справочник доступны флажке "Услуги на себестоимость" и "Транспортная затрата". Если установить флажок "Транспортная затрата", то сумма транспортных затрат в "Налоговой накладной" будет заполняться автоматически. Включенный флажок "Услуги на себестоимость" служит признаком включения стоимости услуг, перечисленных в табличной части приходных документов, в состав себестоимости других товаров. Бухгалтерский  счет - 84.

"МБП". Счет учета -22.

В окне "Количество товара..." нажимая на "+" или "-", в списке добавленных позиций можно поодиночке увеличивать или уменьшать избранный товар.

 Проводки по торговым операциям: ДОКУМЕНТЫ-РЕГЛАМЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ-ФОРМИРОВАНИЕ ПРОВОДОК ПО ТОРГОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ

Следующий шаг - введение остатков по кассе: ДОКУМЕНТЫ - КАССА - ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР.

Следующее действие - введения остатков по текущим счетам: ДОКУМЕНТЫ - БАНК -БАНКОВСКАЯ ВЫПИСКА.

Остатки "Расчеты по выданным  авансами" выводятся с помощью документа "Введение остатков по кредитам": ДОКУМЕНТЫ-ВВЕДЕНИЕ ОСТАТКОВ-ВВЕДЕНИЕ ОСТАТКОВ КРЕДИТА.

После того, как введено все остатки, следует проверить оборотно-сальдовую-ведомость, которая предназначенная для просмотра информации по  каждому счету по остаткам на начало и конец периода и оборотов по дебету и кредиту за установленный период. Для того, чтобы просмотреть этот отчет: ОТЧЕТЫ-ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ. Для того,  чтобы просмотреть баланс: ОТЧЕТЫ-БУХГАЛТЕРИЯ-РЕГЛАМЕНТИ­РОВАННЫЕ ОТЧЕТЫ-БАЛАНС.