Понятие информационной системы, автоматизированные информационные системы. Классификация информационных систем. Структура и состав информационной системы, страница 44

При введении каждой такой суммы на экран будет выведено следующее сообщение «Отмеченная сумма отличается от итоговой за  табличной частью. Распределить дополнительные расходы?». При позитивном ответе на этот вопрос автоматически заполнятся соответствующие реквизиты в табличной частью. Отметим, что все отмеченные суммы вводятся без учета НДС.

Наконец, стоит ввести суммы дополнительных расходов, что не распределяются пропорционально, если такие существуют. Для этого нужно перейти в табличную часть документа и для каждого ТМЦ указать необходимые суммы в соответствующих полях. Табличная часть документа также расположена на закладке «ВМД».

При проведении документа суммы пошлины, акциза, таможенных услуг и перевозки будут включены в себестоимость товаров, что оприходуются.

Возвращение товаров, оприходуемых по ГТД, не предусмотрено.

На основании ГТД можно выписать следующие подчиненные документы:

«Расходный кассовый ордер» — для имеющейся оплаты полученного товара.

«Расходы на приобретение» — для отнесения дополнительных расходов, на себестоимость товаров, что поступили за такой накладной.

«Запись книги приобретения» —для регистрации в книге приобретения.

Для оформления предыдущих договоренностей на продажу товаров (продукции, услуг) клиентам назначенный документ «Счет-фактура». Новый документ можно создать посредством пункта главного меню ДОКУМЕНТЫ - ЗАТРАТ - СЧЕТ. Документ «Счет-фактура» универсальный, то есть предназначен для оформления счетов поставщика при проведении как торговых, так и неторговых операций. Признаком того, что счет имеет отношение к торговой операции, имеется избранное значение «Товары» в реквизите «Что продаем». Из справочника „Счета нашей фирмы" в поле „Расчетный счет" избираем свой счет. Также необходимо указать документ-основание.

На основании счета на уплату могут быть выписаны следующие подчиненные документы:

«Приходный кассовый ордер» — для фиксации имеющейся оплаты за счетом „Безналичная оплата". Фиксируется посредством документа «Движение денежных средств».

«Расходная накладная (товары)» или «Розничная накладная (товары)» — для регистрации отгрузки товаров за счетом.

Документ «Расходная накладная» предназначен для оформления операций, связанных с отпуском товаров как собственных, так и принятых на реализацию, причем возможно от разных комитентов. Новый документ вызывается также посредством меню ДОКУМЕНТЫ — ЗАТРАТЫ — РАСХОДНАЯ НАКЛАДНАЯ (ТОВАРЫ).

Если накладная выписывается на основании соответствующего документа, тогда заполнение ее табличной части осуществится автоматически. Также возможно выполнить заполнение посредством кнопки „Подбор". Состав заполняется всеми зарезервированными в документе-основании, но еще не отгруженными товарами. В самой накладной можно редактировать состав и количество товаров. Таким образом, базируясь на документе-основании, может быть выписаны несколько накладные, если, например, клиент решил получать товар несколькими партиями или накладные выписываются из разных составов.

Начальное заполнение содержания расходной накладной не зависит от того, к какому договору она относится, основанием для начального

заполнения в любом случае будут товары, обозначенные в документе-основании.

На закладке «Поручения» можно внести информацию о поручении (реквизиты в группе «Поручения») и о сотруднике, что отпустил товары (реквизит «Отпустил»).

На основании расходной накладной можно выписать следующие подчиненные документы: «Прибыльный кассовый ордер» — для имеющейся оплаты отгруженного товара. Безналичная оплата фиксируется документом «Движение денежных средств».

«Приходная накладная (возвращение)» — для оформления возвращения отгруженного товара покупателем.

«Налоговая накладная» — для оформления налоговой накладной и выдачи ее покупателю.

Основанием для выписывания расходной накладной может быть один из следующих документов, что задаются стандартным способом кнопкой

«Прибыльная накладная» — для оформления операции возвращения товара поставщику.

«Счет-фактура» — если предназначенные для продажи товары были зарезервированы посредством счета.

Список услуг, которые может предоставлять фирма своим контрагентам-заказчикам, ведется в справочнике «Номенклатура», где рекомендуется создать группу «Услуги». При введении нового элемента в эту группу справочника в реквизите «Вид» стоит выбрать значение «услуга».

Для отображения в учете факта предоставления услуг посторонним организациям в конфигурации назначенный документ «Предоставления услуг”. Введение нового документа выполняется выбором пункта ДОКУМЕНТЫ - ЗАТРАТЫ — ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ в меню программы.

В форме документа указывается контрагент-заказчик, вид взаиморасчетов с ним за сделанные услуги (реквизит «Вид торговли») и ставка НДС (реквизит «Вид НДС»), категория цен и валюта документа. Договор и документ-основание задаются стандартным способом. Если в текстовом поле «Основание документа» отображается строка «Основание не отмеченное», то текущий счет будет проводиться, базируясь на «пустом договоре».

На закладке «Дополнительно» вносится ПИБ представителя организации-заказчика, и — выбором из справочника „Сотрудников" — представитель выполняющей стороны.

Если документ будет проводиться за финансовым учетом (в реквизите «Тип учета» избранное значение «Финансовый» или «Общий»), документ при проведении сразу сформирует бухгалтерские проводки. В этом случае на закладке «Дополнительно» указывается счет учета взаиморасчетов с поставщиком услуг, субконто валовых доходов.

На основании действительного документа можно выписать:

платежное требование, платежное требование-поручение - для оформления требования заказчику оплатить сделанные ему услуги.

налоговую накладную - для оформления налоговой накладной и выдачи ее покупателю.

Поступление товара на реализацию оформляется документом «Приходная реализатора». Оформление данного документа осуществляется в рамках договора консигнации, заключенного с консигнантом. При проведении документ формирует партии со статусом «Принятый» (или «Принят без права передачи», это устанавливается в реквизите Без права передачи, а также изменяет остаток товара на составе, который было установленный в реквизите „Состав".