Понятие информационной системы, автоматизированные информационные системы. Классификация информационных систем. Структура и состав информационной системы, страница 8

7 – информация об оплате сумм подотчетным лицам.

 


                                                                  1        2

3

                      3                                                                   4

                                                7                                 5 6

Важнейшей чертой подсистемы бухучета является обеспечение управления на любом его уровне обратной связи.

Функция обратной связи является основным преимуществом подсистемы бухучета. Она обеспечивается при помощи систем результирующей и промежуточной информации, которая фиксируется в машинограммах или выдается непосредственно на дисплей.

Автоматизация способствует совершенствованию форм учета. Форма бухучета является совокупностью учетных регистров, которые используются для ведения учетных записей в определенной последовательности и взаимосвязи и использованием принципа двойной записи. Использование ВТ привело к необходимости усовершенствования форм бухучета. Они должны отвечать требованиям ВТ и определять методологические, технологические и информационные аспекты организации бухучета и обработки учетной информации.

В условиях использования ПЭВМ и АРМ развивается новая форма бухучета – диалогово-автоматизированная (человеко-машинная). Она базируется на следующих принципах:

- автоматизация документирования хозяйственных операций

- организация файловой системы

- чередование сеансов активного диалогового режима и автоматизированного режима при формировании выходной информации.

В общих чертах технология учетного процесса на ЭВМ состоит из таких этапов:

1. сбор учетных данных и введение их в ЭВМ

2. создание информационной базы

3. обработка информации на ЭВМ

4. выдача результирующей информации

5. хранение информации

В основу организации системы бухучета должны быть положены на основе АРМа следующие принципы:

- автоматизированная обработка учетных данных  в реальном времени непосредственно на рабочих местах

- взаимодействие бух информации с информационной системой в диалоговом режиме

- организация первичных документов на носителях, которые читаются машинами

-  организация регистров аналитического и синтетического учетов в памяти ЭВМ, формирование и выдача результативной информации в режиме в режиме запроса в необходимом для бухгалтера объеме.

АРМБ – рабочее место, оснащенное ПЭВМ, кот дает возможность автоматизировать получение, организацию, обработку и передачу обработанной информации, оставляя за бухгалтером функции управления и К. над информационным процессом учета, выбора и принятия управленческих решений.

          Организация информационных технологий учета на ПЭВМ реализуется сетью АРМ, которое создается в местах возникновения и использования информации.

    Сеть АРМ может организовываться  по одно-, двух- и многоуровневой системе. По этому принципу их классифицируют на:

-  АРМ нижнего уровня, -АРМ общехозяйственного ур., - АРМ сводного учета.

1. АРМ низшего уровня используется для оформления первичных документов, введения цеховой локальной БД, оперативного ведения данных о выпуске изделий, составление отчетов цехов об остатках и использовании МЦ, передачи первичных документови отчетов при помощи каналов связи или на гибких магнитных дисках.

АРМ низшего уровня функционируют в режиме реального времени. На них формируются первичные машинные записи, кот. отображают хоз. оп.  В натуральных размерах.

Основы технологии учетного процесса составляет: ведение на АРМ внутримашинных электронных учетных регистров, совокупность которых наз ДИНАМИЧЕСКОЙ книгой пользователя.

Внутримашинные учетные регистры имеют двойное значение: они выступают как файлы и одновременно как выходные видеограммы, которые выдаются в полном объеме и фрагментарном.

На АРМ низшего уровня происходит ведение учетных регистров по тек.К и оперативному управлению.

2. АРМ общехоз ур на участках учета обеспеч ввод и К инф АРМ-ов низшего ур, ведение хронологических и систематических электронных регистров, регламентированное отображение на экране дисплея или печать по запросу.

На каждом функциональном АРМе по уч общехоз операций проводится формирование стандартных инифицированных машинных бух проводок по группам синтетич счетов для информациооной базы сводного учета и отчетности.

3. На АРМах сводного уч происходит внесение и К инф с машинных носителей АРМов участков учета, учета и отображения внесенных записей.

АРМы сводного учета обеспечивают ведение электронных учетных регистров аналитического учета по синтетическим счетам, регламентированное или запросное отображение учетных данных, формирование и отображение данных для составления отчетов.

Схема организации АРМБ

                                                                                                              Ур сводного уч

 


                                                                                                              Общехоз ур

 


    Нижний ур

Основой ИТ автоматизированного учета является внутримашинная файловая система АРМа. В состав внутримашинной системы входят:

1. вспомогательные файлы заготовок форм первичных документов;

2. справочные файлы классификаторов, предназначенные для расшифровки кодовых обозначений в выходных сообщениях;

3. вспомогательные файлы заготовок форм регламентных выходных документов;

4. инф-е файлы норм затрат ресурсов;

5. инф-е файлы первичного учета

6. файлы с инф-ей прошедших периодов.

Существует 2 группы пользователей бух информации:

-Внешние

-Внутренние

Кодом системы б\у явл данные первичного учета. Выходной явл обработанная учетная информация, необходимая для принятия управленческих решений. Схема выявления, изменения, регмстрации, накопления, сбора, обобщения, сохранения и передачи информации внутренним и внешним пользователям о деятельности предприятия на рис.:

Возможности, которые представляют уже существующие ИС для автоматизации б\у:

1.простота, удобство, гибкость  их освоения и использования