Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения, страница 38

Этапы расчета

Содержание расчетов

Величина

показателя

Цели сбыта,

шт. телевизоров

7600 покупок среди первичной целевой аудитории

(общий объем сбыта 10000 шт. – покупки полностью лояльных потребителей 2400 шт.)

7600

Целевые действия покупателей

7600 покупателей из первичной целевой аудитории должны купить по 1 телевизору

7600

Эффекты коммуникации

30400 потребителей, из которых 25 % лояльны к марке и намерены совершить покупку

0,25

Обработка информации

76000 представителей ЦА, из которых 40 % обработают информацию, содержащуюся в сообщении

0,4

Эффективный охват

95000 представителей целевой аудитории должны быть охвачены рекламой, чтобы 80 % из них были охвачены с эффективной частотой – 4 контакта

0,8

Охват

95000

95000

Частота контакта

4

4

Общее количество контактов

380000

380000

Согласно данным расчетам для того, чтобы достигнуть коммуникативных целей и целевого объема сбыта, необходимо охватить 95 000 потребителей с минимальной частотой 4 контакта.

Творческая стратегия в иерархии эффектов продвижения влияет на эффект «обработка информации», то есть на способность привлечь внимание и частично запомнить,  и на «коммуникационные эффекты», то есть осведомленность о марке, понимание ее позиции, отношение к ней. Если по результатам тестирования новой творческой идеи показатели этих двух эффектов увеличатся, то произойдет снижение величины охвата и общего числа контактов. В табл. 3.6 приведен пример аналогичного расчета для 3 случаев, когда творческая стратегия обеспечивает:

1)  увеличение эффекта «обработка информации» на 20 % (за счет того, что новая идея более интересная, за 4 контакта с ней ознакомятся не 40 %, а 60%;

2)  увеличение эффектов коммуникации на 20 % (за счет того, что реклама хорошо отражает позицию марки и ее выгоды, потребители больше осведомлены и лучше к ней относятся);

3)  увеличение обоих эффектов на 20 %.

Если учесть, что каждый контакт с представителем целевой аудитории в г.Комсомольске стоит в пределах от 0,5 до 2 рублей (в среднем будем считать 1,25 рубля), то можно рассчитать экономию средств на закупку средств рекламы, получаемую в результате применения разработанной и протестированной творческой стратегии. Расчеты для этих трех случаев приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Расчет экономии средств в результате разработки новой творческой стратегии

Этапы расчета

Первоначальная  творческая идея

Увеличение на 20 % при новой стратегии

Обработка информации

Эффекты коммуникации

Обработка информации и эффекты коммуникации

Цели сбыта

7600

7600

7600

7600

Целевые действия покупателей

7600

7600

7600

7600

Эффекты коммуникации

0,25

0,25

0,45

0,45

Обработка информации

0,4

0,6

0,4

0,6

Эффективный охват

0,8

0,8

0,8

0,8

Охват

95000

63333

52778

35185

Частота контакта

4

4

4

4

Общее количество контактов

380000

253332

211112

140740

Общие затраты, руб.

475000

316665

263890

175925

Экономия затрат, руб.

0

158335

211110

299075