Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения, страница 23

При оптовой продаже на цену большое влияние оказывают транспортные расходы, возникающие из-за удаленности оптовиков. Соответственно, чем дальше расположен оптовик, тем большую скидку (при наличии необходимого объема покупки) он может получить.  Предприятиям Сибирского и Дальневосточного округа выгоднее заключать договора на поставку непосредственно с компанией "АВЕСТ" (в г.Комсомольске). В западных регионах договора на поставку продукции "АВЕСТ" заключаются, в основном, с одной из крупнейших  российских оптовых компаний "Элком-техник" (г. Москва). "Элком-техник" закупает продукцию "АВЕСТ" в очень крупных размерах с большими скидками, поэтому эта оптовая фирма имеет возможность продавать бытовую технику по тем же ценам, что и производитель, а иногда и ниже.  В приложении Л отображены оптовые цены на телевизоры  "АВЕСТ" и самого производителя, и цены компании "Элком-техник" на аналогичные товары.

По этим данным можно сделать вывод о том, что телевизоры "АВЕСТ" попадают в одну ценовую категорию с отечественными марками, такими как ROLSEN, HORIZONT, ERISSON, RUBIN, SOKOL. Зарубежные марки отличаются более высокими ценами. Следует отметить, что ассортимент телевизоров завода "АВЕСТ" (в отличие от других фирм) представлен в "Элком-техник" достаточно полно, что способствует активному сбыту.

Что касается политики в области розничных цен в технико-торговых центрах "АВЕСТ", расположенных в г.Комсомольске, г.Хабаровске и г. Владивостоке, то ее можно определить как дифференцированную в зависимости от степени завоевания локального рынка и покупательной способности населения.

На рисунке 2.1 отображено различие цен на телевизоры "АВЕСТ".


Рис. 2.1 – Сравнение цен на телевизоры "АВЕСТ" в фирменных магазинах.

Низкие относительно Комсомольска и Владивостока цены в Хабаровске объясняются стратегией активного выхода на рынок этого города. С помощью ценовой конкуренции "АВЕСТ" стремится завоевать как можно большую долю рынка бытовой техники г.Хабаровска.

Несмотря на то, что "АВЕСТ" вышел на розничный рынок Владивостока практически в то же время, что и в Хабаровске, компания посчитала целесообразным выйти на этот рынок с более высокими ценами, чем в Хабаровске, особенно на дорогостоящую технику. Это объясняется как более высокими издержками обращения, так и предположением о более высоком уровне доходов жителей Владивостока. 

В приложении М приведены розничные цены на телевизоры "Авест" и аналогичные товары ближайших с точки зрения ценового позиционирования конкурентов. По результатам сравнения можно сделать вывод о том, что цены на телевизионную продукцию «Авест» в среднем ниже на 5-6 %.

2.4 Организация деятельности по продвижению телевизионной продукции «Авест»

Также как и в сбытовой деятельности, деятельность по продвижению товаров «Авест» ведется в двух направлениях: оптовой и розничной торговли. Для этих направлений разрабатываются отдельные стратегии продвижения.

Продвижение в оптовой торговле. Цель маркетинговых коммуникаций в оптовой торговле – содействовать выполнению запланированного объема оптовых продаж. В 2003г. запланировано реализовать телевизоров через оптовое звено на сумму около 1400 тыс. руб., что приблизительно в 2,7 раза больше, чем в 2002г. Эта цель может быть достигнута двумя способами:

1)  За счет налаживания долгосрочных коммерческих связей с новыми торговыми предприятиями для оптовой продажи товаров. В данном случае объемы сбыта телевизоров растут за счет расширения круга оптовых и розничных торговых фирм (стратегия проталкивания);

2)  Используя совместное продвижение с крупными розничными продавцами бытовой техники (стратегия комбинирования). В этом случае объемы сбыта увеличиваются за счет увеличения продаж продукции «Авест» конечным потребителям на локальном рынке розничного продавца.