Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения, страница 18

Все структурные подразделения завода расположены в отдельностоящем здании на территории КнААПО. В составе объединения он имеет разветвленную транспортную инфраструктуру: железнодорожные подъездные пути, аэропорт, собственный парк автотранспорта. На территории завода находится собственный таможенный склад открытого типа и склад временного хранения под таможенным контролем, что в значительной степени облегчает процедуру таможенной «очистки» импортных комплектующих (аналогичного сочетания элементов складской инфраструктуры в г. Комсомольске-на-Амуре нет).

За время своего существования продукция завода неоднократно получала награды и премии. Так, в апреле 2002 года ДРЗ «АВЕСТ» подтвердил качество своих телевизоров, получив два золотых знака качества 21 века за телевизоры с диагональю 54 и 64 см в рамках 7-ой международной выставки (конкурса) «Всероссийская марка III тысячелетия. Знак качества 21 века».

С 12 по 17 ноября 2002 года в Париже проходило награждение лауреатов конкурса «Золотая медаль Ассоциации промышленности”. Золотые медали этой ассоциации были присуждены: Директору ДРЗ «АВЕСТ» Микрюкову А.В. за заслуги в области стратегического менеджмента  и ДРЗ «АВЕСТ» - за динамичное развитие и за высокое качество товаров.

В ноябре 2002 г. в г.Хабаровске в рамках  конкурса «Премия Губернатора Хабаровского края в области качества», комиссия присудила Премию Губернатора Хабаровского края в области ДРЗ «АВЕСТ» в категории «Промышленные предприятия с численностью работающих от 300 человек».

Одновременно Федеральным Государственным Учреждением «Хабаровский центр стандартизации, метрологии и сертификации»   ФДГУП ДРЗ «АВЕСТ» выдан Сертификат Соответствия. Этот сертификат удостоверяет, что продукция ДРЗ «АВЕСТ» соответствует требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. По результатам конкурса, проводимого Международной Академией  Реальной Экономики  ФДГУП ДРЗ «АВЕСТ»  присвоено звание «Лидер Региональной Экономики в номинации «Серийный выпуск высококачественной  радиоэлектронной продукции».          

2.2 Анализ основных разделов плана маркетинга ДРЗ «Авест»

2.2.1 Анализ российского рынка телевизоров. Позиции «Авест» на российском рынке

На российском рынке присутствует около 24 марок телевизоров. Среди зарубежных марок наиболее сильными являются LG, Sumsung, Toshiba, Hitachi, Panasonic и Sony. Среди отечественных марок – Рубин, СОКОЛ, Rolsen. В отдельную группу выделяются также телевизоры белорусских производителей – Горизонт и Витязь.

Производство по полному технологическому циклу в России осуществляется двумя крупными компаниями — «Рубин» и «Сокол». Они сами разрабатывают схемотехнику и компоненты (soft), после чего закупают необходимые элементы, ведут сборку печатных плат и телевизора в целом. Однако, строго говоря, и этот тип производства нельзя назвать отечественным, так как комплектующие в основном приобретаются за рубежом, поскольку в 2—3 раза дешевле российских и с гарантированным качеством.

Таблица 2.1 – Объем продаж телевизоров на внутреннем российском рынке в 2001-2002 гг.

Марка

2001

2002

Объем продаж, тыс.шт.

Доля

рынка, %

Объем продаж, тыс.шт.

Доля

рынка, %

Рубин

300

7,5

330

6,9

Сокол

60

1,5

120

2,5

Авест

45

1,1

120

2,5

Горизонт

350

8,8

180

3,8

Витязь

200

5,0

70

1,5

EVGO

~

~

60

1,3

Rolsen

120

3,0

80

1,7

Прочие марки*

2925

73,1

3840

80,0

Всего

4000

100,0

4800

100,0

* к прочим маркам в данном случае относятся зарубежные марки