Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………….8

1 Теоретические аспекты разработки стратегии продвижения………...11

1.1 Место стратегии продвижения в стратегии маркетинга и этапы стратегического планирования маркетинговых коммуникаций…...11

1.2 Стратегия исследований в сфере продвижения………………....15

1.3  Разработка ключевых стратегических решений………………..17

1.3.1  Определение целей маркетинговых коммуникаций………..17

1.3.2  Определение размера бюджета продвижения…………....23

1.3.3  Выбор целевой аудитории и целевое поведение……………28

1.3.4  Позиционирование торговой марки………………………...32

1.4 Творческая стратегия………………………………………….…..36

1.5 Стратегия использования средств продвижения………………..38

1.6 Анализ и оценка исполнения стратегии продвижения………….45

2 Сбор и анализ информации для разработки стратегии продвижения телевизоров марки «Авест»……………………………………………………..47

2.1  Общая информация о предприятии……………………………….47

2.2 Анализ основных разделов плана маркетинга ДРЗ «Авест»…...49

2.2.1Анализ российского рынка телевизоров. Позиции «Авест»

на российском рынке………………………………………………49

2.2.2  SWOT – анализ в процессе оценки позиций «Авест»

на рынке телевизионной продукции………………………………52

2.2.3 Стратегия развития завода «Авест»……………………...54

2.3 Анализ элементов комплекса маркетинга: продукт, цена, каналы сбыта телевизоров Авест»……………………………………………55

2.4 Организация деятельности по продвижению телевизионной продукции Авест»…………………………………………………………62

2.5 Исследование осведомленности и отношения целевой аудитории к марке «Авест» и поведения потребителей………………………...71

3   Рекомендации по разработке стратегии продвижения телевизоров марки «Авест»……………………………………………………………………82

3.1 Установление целей продвижения и выбор целевой аудитории…82

3.2 Позиционирование торговой марки «Авест»………………..…..88

3.3 Рекомендации по разработке творческой стратегии………...….93

3.4 Предложения по разработке стратегии использования средств продвижения…………………………………………………………...99

3.5 Предложения по проведению рекламных исследований для разработки стратегии продвижения и оценке ее эффективности…….105

Заключение………………………………………………………………111

Список использованных источников…………………………………..113

Приложение А. Место продвижения в маркетинговом плане………..116

Приложение Б. Основные характеристики составляющих структуры продвижения (promotion-mix)…………………………………………………117

Приложение В. Факторы, влияющие на маркетинговую стратегию компании…………………………………………………………………..……118

Приложение Г. Матрица возможных целей для рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта……………………………..………119

Приложение Д. Величина рекламного рычага для пяти групп целевой аудитории на различных этапах жизненного цикла товара….……120

Приложение Е. Рекламная стратегия формирования высокововлеченного / информационного отношения к марке……….121

Приложение Ж. Стратегии концентрации маркетинговых усилий..…122

Приложение З. Требования к средствам рекламы при разных типах осведомленности и отношения к марке………………………………………....123

Приложение И. Выбор средств рекламы и средств ИМК на основе осведомленности о марке и отношения к ней………………………….…….124

Приложение К. Схемы охвата для существующих товаров длительного пользования………………………………………………………125

Приложение Л. Оптовые цены на телевизоры компании «Элком-техник» (г. Москва)…………………….………………………………………126

Приложение М. Сравнительные таблицы цен телевизоров на розничном рынке……………………………………………………………………….127

Приложение Н. Образец плана рекламной кампании по акции «Купи второй телевизор»……………………………...………………………………128

Приложение О. Анализ затрат на рекламу в 2000-2001 гг……………130

Приложение П. Анализ выполнения запланированного бюджета продвижения во 2-м полугодии 2002 г……………….……………………….131

Приложение Р. План бюджета оптового продвижения продукции «Авест» на 2003 г.……………...………………………………………………133

Приложение С. План бюджета розничного продвижения продукции «Авест» в 2003 г…………………………………………..……………………134

Приложение Т. Образец анкеты………………………………………...137

Приложение У. Распределение опрошенных респондентов по демографическим категориям…………………………………………………139

Приложение Ф. Графическое отображение доли респондентов припомнивших марку «Авест» и узнавших марку «Авест» с напоминанием….140

Приложение Х. Намерение совершить покупку телевизора «Авест»..141

Приложение Ц. Анализ факторов, влияющих на принятие окончательного решения при выборе марки телевизора……………….……142

Приложение Ч. Сегментация целевой аудитории по намерению

совершить покупку и лояльности к марке «Авест»………………….………143

Введение

В настоящее время продвижение представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности.

По оценке Российской ассоциации рекламных агентств РАРА и исследования компании Teylor Nelson Sofres (TNS),  в 2002 году общие затраты на проведение рекламных и стимулирующих мероприятий на рынке аудио- и видеодукции составил около 260 млн. долл. В 2003 году планируется увеличение до 360 млн. долл. Эти данные свидетельствуют, что в данной отрасли все более важными  конкурентными факторами в борьбе за потребителей становится известность компании, доверие к ней, имидж марки и наличие стимулирующих предложений.

Похожие материалы

Информация о работе