Оценка маркетинговых возможностей предприятия и обоснование рекомендаций по разработке стратегии продвижения, страница 2

Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях, когда развивающаяся компания не имеет возможности бороться с конкурентами за счет больших бюджетов продвижения, она предлагает искать другие приемы создания долгосрочных конкурентных преимуществ в сфере маркетинговых коммуникаций.

Объектом данной работы является продвижение как одна из составляющих комплекса маркетинга, обеспечивающая коммуникации с различными участниками рынка.

В качестве предмета дипломной работы выступают приемы и методы разработки стратегии продвижения, которые обеспечивают организации долгосрочные конкурентные преимущества в сфере маркетинговых коммуникаций.

Цель исследования состоит в оценке маркетинговых возможностей предприятия и обосновании рекомендаций по разработке стратегии продвижения, которая позволит достичь стратегических коммуникационных и маркетинговых целей предприятия.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1)  рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегии продвижения;

2)  рассмотреть содержание основных этапов планирования маркетинговых коммуникаций;

3)  провести анализ внешней и внутренней информации, касающейся позиций «Авест» на российском рынке телевизионной продукции, конкурентных преимуществ телевизоров ДРЗ  «Авест» и основных стратегий развития предприятия;

4)  проанализировать используемые методы и способы продвижения товаров «Авест» для выявления их преимуществ и недостатков;

5)  провести маркетинговое исследование с целью сбора первичных данных, касающихся осведомленности и лояльности потенциальных покупателей к марке «Авест», а также побудительных мотивов и факторов, влияющих на принятие решение о покупке телевизора определенной марки;

6)  дать практические рекомендации по выбору и использованию стратегических приемов продвижения, которые будут способствовать созданию конкурентных преимуществ марки «Авест» в сфере маркетинговых коммуникаций в условиях наличия бюджетных ограничений.

Проблемы планирования и организации маркетинговых коммуникаций изначально рассматривались в работах зарубежных ученых: Армстронг Г., Р.Батра, Бернет Дж., К.Л.Бове, Вонг В., Гилбрейт А. Чечилль,  Котлер Ф., Перси Л., Прингл Х., Росситер Дж.Р., Сондерс Дж., Уэллс У., Среди публикаций отечественных ученых следует отметить работы Алексунина В.А., Аристархова М., Матягина Т., Березина И. С., Борисова Б. Л.,  Гермогеновой Л. Ю., Голубковой Е.Н., Голубкова Е.П., Гольман И. А.,  Дитятева Г.Г., Заикина А. А., Катернюк А. В., Крылова И. В., Матанцева А.Н., Музыкант В.П., Ромат Е.В., Семенова Б. Д., Уткина Э. А.,  Фатхутдинова Р.А. и других.

Информационной базой исследования явились следующие группы источников:

§  данные оперативного учета ДРЗ «Авест», касающиеся объемов сбыта, цен, затрат на продвижение;

§  публикации в периодической печати, а также информация, полученная из сети Интернет о состоянии рынка и деятельности конкурентов;

§  первичная информация, полученная в результате маркетингового исследования, проведенного автором.

В процессе анализа и обобщения информации использовались метод группировки, метод сравнения, метод относительных величин динамики и структуры.

1  Теоретические аспекты разработки стратегии продвижения

1.1  Место продвижения в плане маркетинга и этапы стратегического планирования продвижения

Продвижение традиционно рассматривается как часть маркетингового комплекса (marketing mix), называемого «4Р маркетинга»: продукт (Product), цена (Price), каналы распределения (Place), продвижение (Promotion) /21/. Приложение А иллюстрирует место продвижения в маркетинговом плане.

Продвижение (Promotion) или маркетинговая коммуникация  - элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями. Включает в себя персональную продажу, рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, а также информацию в пункте торговли и на упаковке.