Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки

Страницы работы

54 страницы (Word-файл)

Содержание работы

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

9.1. Общие положения.

Грузовая работа на станции производится на местах общего и не общего пользования – подъездных путях.

Для работы с грузовладельцами (грузоотправителями и грузополучателями) в части документального оформления приема груза к перевозке, его переадресовки, выдачи прибывшего груза и ведения установленных форм учета и отчетности на станции организована товарная контора.

Для осмотра в коммерческом отношении вагонов на станционных путях с целью выявления и своевременного устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимого груза организован пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО).

Общее руководство грузовой и коммерческой работой на станции осуществляет заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе (ДСМ). В его подчинении находятся начальник грузового района (МГД), начальник товарной конторы (НТК), начальник пункта передачи вагонов на пограничной станции (НППВ), начальник отдела декларирования (ДСОД), старшие агенты по передаче грузов на пограничной станции (агенты БЧ), старшие декларанты, декларанты, переводчики, старший агент по розыску груза и багажа, агенты по розыску груза и багажа, коммерческие агенты, товарные кассиры, операторы ЭВМ, операторы линейных предприятий, приемосдатчики груза и багажа (далее в разделе 9 приемосдатчики), приемщики поездов.

Схема руководства грузовой и коммерческой работой приведена на рис. 9.1.1.

9.2. Организация работы с местными вагонами.

9.2.1. Общие положения.

Местные вагоны обрабатывают на местах общего и на местах не общего пользования. Характеристика мест общего пользования приведена в таблице 9.2.1. Характеристика мест не общего пользования приведена в таблице 9.2.2. Более детально отдельные вопросы, касающиеся характеристики подъездных путей изложены в договорах на подачу, уборку и эксплуатацию подъездных путей, инструкциях о порядке обслуживания и организации движения на подъездных путях.

9.2.2. Оперативное руководство работой с местными вагонами.

Оперативное руководство работой с местными вагонами в сменах осуществляет ДСЦС в Восточном районе станции и ДСЦ в Центральном районе. В обязанности ДСЦ и ДСЦС входит:

- разработка сменного плана работы и организация его выполнения;

- учет вагонов, прибывших под выгрузку;

- организация развоза местных вагонов, выполнение регулировочного задания, подача порожних вагонов под промывку, в ремонт, распределение порожних вагонов под погрузку согласно заявкам грузоотправителей в соответствии с планом породовой погрузки;

- составление плана уборки вагонов с грузовых фронтов по периодам планирования;

- планирование уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки на основании сведений о времени завершения грузовых операций;

- передача точной грузовой информации приемосдатчикам (по местной работе), непрерывный контроль за наличием местных вагонов на грузовых фронтах и их состоянием;

- ведение графика исполненной работы согласно графам бланка;

- осуществление оперативного анализа причин задержек продвижения местных вагонов и принятие мер по их устранению;

- обеспечение своевременного обращения узловых передач.

При вступлении на дежурство ДСЦС (ДСЦ) знакомится со сменным планом-заданием отделения дороги, наличием местных вагонов на путях станции, ходом погрузочно-разгрузочных работ, состоянием грузовых фронтов, наличием на местах работников и подготовленностью механизмов. Затем ДСЦС (ДСЦ) разрабатывает текущий план грузовой работы на 3-4-часовой период, при необходимости согласовывает его с начальником или заместителем начальника станции и объявляет исполнителям. Планирование подачи, расстановки, уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки производится с таким расчетом, чтобы затраты времени и маневровых средств были наименьшими.

О предстоящей подаче вагонов на грузовой фронт ДСЦС (ДСЦ) ставит в известность приемосдатчика (по местной работе) соответствующего района. После окончания подачи под грузовые операции и закрепления вагонов составитель поездов по радиосвязи, двухсторонней парковой связи или по телефону докладывает ДСЦС (ДСЦ) о времени подачи вагонов. ДСЦС (ДСЦ) незамедлительно информирует об этом приемосдатчика (по местной работе) для ввода соответствующего сообщения.

Приемосдатчик (по местной работе) уведомляет ДСЦС (ДСЦ) о ходе выполнения грузовых операций, предполагаемом времени их окончания. На основании полученного уведомления ДСЦС (ДСЦ) дает указание составителю поездов об уборке вагонов и извещает приемосдатчика (по местной работе) о предстоящем заезде маневрового локомотива. Приемосдатчик (по местной работе) по телефону извещает представителя клиента о заезде локомотива для открытия въездных ворот.

При уборке вагонов составитель поездов проверяет полноту выгрузки, очистки, отсутствие видимых повреждений вагона.

При выполнении грузовых операций необходимо руководствоваться Инструкцией по охране труда для приемосдатчика груза и багажа.

Похожие материалы

Информация о работе