Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 24

- открытое положение выгрузочных люков полувагонов, зерновозов, вагонов-хопперов, минераловозов,

- не закрытые борта платформ,

- открытые двери у крытых вагонов и полувагонов,

- наличие выплесков на котлах цистерн,

- наличие на подвижном составе посторонних лиц,

- наличие на подвижном составе признаков возгорания,

- обрыв обвязок, растяжек при погрузке на платформах,

- излом боковых и торцевых стоек,

- выход груза за пределы габарита погрузки,

- выход груза за пределы буферного бруса.

9.10.5.3. О выявленных в ходе осмотра на ходу коммерческих неисправностях, посторонних лицах, признаках хищения, возгорания немедленно с указанием номера вагона или порядкового номера вагона в составе с головы или с хвоста поезда работник ПКО докладывает диспетчеру ПКО для принятия мер. Одновременно делаются пометки в личных рабочих блокнотах.

9.10.6. Предъявление поездов и вагонов к коммерческому осмотру.

При предъявлении к коммерческому осмотру двух и более поездов очередность осмотра устанавливается ДСЦС и сообщается диспетчеру ПКО.

Перед производством коммерческого осмотра состав по команде ДСП-1 или ДСП-2 ограждается с пульта оператором ПТО. Оператор ПТО по двухсторонней парковой связи информирует работников, осматривающих поезд, по форме: «Состав поезда №… на пути №… огражден, можно приступать к осмотру».

Работники ПКО приступают к коммерческому осмотру только после ограждения состава оператором ПТО.

На электрифицированных путях №75 ЗПП №2, №№3, 4, 5, 6, 7 ВПП коммерческий осмотр верхней части погрузки в полувагонах, крыши крытых вагонов, контейнеров, зерновозов, минераловозов, вагонов-хопперов, крыши загрузочных горловин цистерн производится только после снятия напряжения и заземления контактной сети порядком, изложенным в инструкциях «О порядке снятия, подачи напряжения и заземления контактной сети» для пути №75 ЗПП и ВПП. Для производства верхового осмотра на других электрифицированных путях и участках подвижной состав должен быть переставлен на не электрифицированный путь или выведен из-под контактной сети на расстояние не менее 10м от конца контактной подвески.

9.10.7. Коммерческий осмотр поездов и групп вагонов с проходом по составу.

9.10.7.1. Коммерческий осмотр поездов производится совместно с техническим обслуживанием.

Поезда в коммерческом отношении осматриваются с двух сторон смотровой группой ПКО, состоящей не менее, чем из двух человек, в соответствии с Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов и с выполнением требований инструкций по охране труда для приемосдатчика и для приемщика поездов.

9.10.7.2. При осмотре проверяется:

- наличие и исправность пломб (ЗПУ) в вагонах и контейнерах.

- сохранность сельскохозяйственной техники, автомобилей, тракторов и автотракторной техники, отдельных мест с запасными частями согласно описям или по фактическому наличию, состояние защиты деталей и укрытий (брезента),

- наличие и состояние наружных и внутренних заделок вагонов (контейнеров),

- наличие признаков хищения или утраты груза в вагонах (контейнерах) через повреждение кузовов, открытые двери, а также дверные, боковые и верхние люки,

- наличие признаков хищения или утраты груза на открытом подвижном составе (выемки и другие),

- наличие в вагонах-контейнеровозах колодцев между контейнерами (нарушение схемы погрузки ТУ, допускающей доступ к грузу).

Дополнительно при отправлении со станции передаточных поездов проверяется:

- соответствие оттисков на пломбах, контрольных знаков ЗПУ на вагонах, большегрузных контейнерах, погруженных дверями наружу, сведениям, указанным в перевозочных документах,

- соответствие номера (в том числе буквенные обозначения по большегрузным контейнерам) и количество контейнеров данным перевозочных документов,

- для навалочных и насыпных грузов на открытом подвижном составе – состояние груза (равномерность погрузки, выемки и так далее), соответствие наименования груза данным перевозочных документов,