Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 10

Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней, верхней 3-й степени и сверхнегабаритными, а также груженые транспортеры.

Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, и имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры грузоподъемностью 120т сцепного типа при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.

Запрещается ставить в длинносоставные поезда вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритноности, кроме грузов негабаритности 1-3-й степеней.

Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й степени должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом ли порожнего.

9.5.1.2. При поступлении вагонов с негабаритными грузами 3-й нижней, 4-6-й боковой степеней негабаритности и сверхнегабаритными на основании телеграммы, поступившей на станцию оператор СТЦ сообщает об этом ДСЦС. ДСЦС сообщает об этом начальнику станции или его заместителю и знакомит причастных работников с маршрутом следования вагонов согласно телеграмме, инструктирует по кругу своих обязанностей составителя поездов, машиниста маневрового локомотива, дежурных по станции, причастных дежурных по парку.

9.5.1.3. Осмотр прибывших на станцию (отправляемых со станции) вагонов, загруженными негабаритными грузами, а также габаритными на транспортерах (кроме следующего с контрольной рамой и транспортеров грузоподъемностью свыше 300т) производится комиссией в составе приемщика поездов, исполняющего обязанности бригадира ПКО, мастером ПТО или осмотрщиком-ремонтником вагонов (руководителем смены). При этом проверяется:

- отсутствие или наличие сдвига груза по взаимному расположению контрольных полос на грузе и подвижном составе,

- состояние крепления,

- наличие надписей на грузе о его негабаритности,

- техническое состояние подвижного состава.

При исправности крепления и отсутствии сдвига груза производится отметка в журнале проверки размещения и крепления грузов, погрузка которых не предусмотрена техническими условиями, и – при его наличии – в Акте проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного груза).

При обнаружении сдвига груза или расстройства крепления, создающих угрозу безопасности движения, приемщик поездов сообщает об этом ДСЦС, который принимает меры к отцепке вагона с этим грузом от поезда для последующего осмотра комиссией по проверке размещения и крепления негабаритных, тяжеловесных грузов в следующем составе:

- начальник станции или его заместитель,

- начальник ПТО или старший мастер ПТО,

- начальник участка дистанции пути, дорожный мастер или помощник начальника дистанции пути.

Указанная комиссия принимает решение о мерах по устранению коммерческой неисправности. Персональный состав комиссии утверждается приказом начальника станции.

9.5.1.4. Осмотр негабаритного груза, следующего с контрольной рамой, а также габаритного на транспортерах грузоподъемностью свыше 300т по прибытии и при отправлении со станции производится начальником станции или его заместителем совместно с начальником или старшим мастером ПТО в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской республики, Эстонской Республики с последующей отметкой в акте проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного груза).

9.5.1.5. О наличии на станции вагонов с негабаритными (тяжеловесными) грузами, подлежащими отправлению, ДСЦС (ДСЦ) докладывает поездному диспетчеру, сообщая необходимые данные о зоне и степени негабаритности груза, грузоподъемности транспортера, наличие разрешений на следование и особых условий пропуска. Поездной диспетчер определяет, в состав какого поезда должны быть включены вагоны (транспортеры) с негабаритными (тяжеловесными) грузами, и время его отправления со станции. Номер поезда дополняется соответствующим индексом негабаритности, характеризующим зоны и степени негабаритности груза.