Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 26

9.10.7.8. При наличии в осматриваемом составе вагонов с проводником работник ПКО убеждается в наличии у проводников служебных удостоверений, паспортов.

9.10.7.9. Выявленные в поезде коммерческие неисправности диспетчер ПКО автоматизировано в АРМ ПКО регистрирует в книге формы ГУ-98 и составляет соответствующий акт общей формы.

9.10.7.10. Если осмотр производят одновременно несколько смотровых групп, диспетчер ПКО устанавливает очередность приема сообщений о результатах осмотра с учетом срочности реагирования по каждому из них. Не переданные немедленно сообщения работник ПКО, производящий осмотр, вписывает в личный рабочий блокнот и передает диспетчеру ПКО в порядке очередности.

9.10.7.11.Работники ПКО докладывают диспетчеру ПКО об окончании коммерческого осмотра состава с указанием времени и записью в личном рабочем блокноте.

Диспетчер ПКО уведомляет об окончании коммерческого осмотра оператора ПТО по двусторонней парковой связи, ДСЦС по прямой телефонной связи, ДСПГ по телефону и регистрирует время окончания коммерческого осмотра в книге формы ГУ-98.

Оператор ПТО имеет право снять ограждение с пути только после доклада об окончании технического и коммерческого осмотра.

9.10.8. Регистрация коммерческих неисправностей.

9.10.8.1. По окончании коммерческого осмотра диспетчер ПКО распечатывает соответствующую страницу книги формы ГУ-98, которая заверяется подписями работников ПКО, производивших осмотр, и диспетчера ПКО. Допускается учинение подписей после осмотра 2-3 поездов.

Работники поста ПКО №2 учиняют подписи в распечатке книги формы ГУ-98 в конце смены.

Если при осмотре поезда коммерческих неисправностей не обнаружено (при отсутствии составленных актов общей формы) автоматизированно в книгу формы ГУ-98 вносится запись: «Коммерческих неисправностей не обнаружено».

9.10.8.2. В случае наличия на обнаруженную коммерческую неисправность акта общей формы попутной станции, если состояние вагона по сравнению с описанным в указанном акте не изменилось, такая неисправность в книге формы ГУ-98 не регистрируется.

9.10.8.3. На основании данных книги формы ГУ-98 и актов общей формы бригадир ПКО ежемесячно и за квартал составляет отчет формы КНО-5.

9.10.9. Порядок устранения коммерческих неисправностей в поездах.

9.10.9.1. К коммерческим неисправностям, устраняемым в ходе коммерческого осмотра силами ПКО без отцепки вагона от поезда, при отсутствии повреждений вагонов относятся:

- ослабление растяжек и обвязок крепления груза,

- отсутствие или излом коротких стоек в гнездах платформ, когда сдвиг груза не превышает допустимых размеров,

- отсутствие, излом или ослабление крепления упорных, распорных брусков и клиньев,

- открытое состояние двери порожних крытых вагонов, а также крытых вагонов с грузами, перевозимыми по правилам без пломб и ЗПУ, наличие открытых потолочных люков или боковых люков у крытых вагонов при исправности люковых защелок,

- открытые борта платформ, в том числе груженых, если нет сдвига груза и не нарушено его крепление,

- открытое состояние дверей порожних полувагонов,

- отсутствие закрутки на дверях груженых крытых вагонов, на штурвалах выгрузочных люков вагонов-хопперов, минераловозов с грузами, перевозка которых разрешена без пломб (за исключением вагонов, оборудованных защелкой дверной закидки),

- не установленные в транспортное положение сливно-наливные, загрузочно-выгрузочные устройства цистерн и других специальных вагонов,

- не снятые после выгрузки грузов использованные реквизиты крепления, угрожающие безопасному движению поездов и личной безопасности работников,

- находящиеся в нерабочем положении закидки (сектора) запорного механизма люков полувагонов,

- незакрытые клиновые запоры или бортовые закидки секций металлических бортов платформ,

- отрыв проволочных увязок крышек боковых люков крытых вагонов или отсутствие брусков между крышкой люка и стеной вагона со скоропортящимися грузами при перевозке их с непрерывным вентилированием в пути следования,