- для грузов в упаковке и неупакованных на открытом подвижном составе – внешним осмотром количество мест, состояние упаковки или груза, если груз погружен так, что обеспечивается подсчет мест и проверка их состояния.
9.10.7.3. При коммерческом осмотре выявляются:
- платформы и полувагоны, загруженные с нарушением ТУ на открытом подвижном составе,
- платформы, полувагоны и транспортеры с негабаритными грузами, если о проследовании таких грузов не будет дано особых указаний,
- расстройство и неисправность погрузки негабаритных грузов, в том числе смещение негабаритного груза, погруженного на платформы и транспортеры по отношению к контрольным полосам, нанесенным на груз и подвижной состав,
- груженые платформы с не закрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями, порожние вагоны с открытыми дверьми, бортами, погрузочно-выгрузочными люками, цистерны, хопперы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками верхних и нижних загрузочно-выгрузочных устройств,
- груженые бункерные полувагоны с перекосами бункеров, не надетыми крюками-запорами и не завернутыми до отказа винтами замков,
- груженые полувагоны с открытыми или закрытыми на одну закидку запорного механизма люками,
- платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза), выходом груза на одиночных вагонах за пределы лобового бруса более чем на 400мм (кроме лесоматериалов, для которых этот выход не должен превышать 500мм, при этом расстояние между выступающими частями штабелей груза не должно быть менее 270мм), повреждением крепления груза (излом стоек, подкладок, опорных брусьев, клиньев, распорок и других, разрыв проволочных растяжек, обвязок, ослабление проволочных растяжек, обвязок, отсутствие или повреждение щитов торцевого ограждения и другие), неправильным креплением груза и применением несоответствующих реквизитов крепления,
- расстройство и неправильную погрузку крупнотоннажных контейнеров, в том числе смещение крупнотоннажных контейнеров из-за излома нижних фитингов или отсутствия упорных головок,
- подвижной состав с наличием признаков хищения или утраты груза, а также с течью груза из вагонов (контейнеров),
- высыпание навалочных и насыпных грузов через щели в дверях, неплотно закрытых люков полувагонов и цементовозов,
- вагоны, неочищенные от остатков груза, если об этом не составлен акт общей формы,
- вагоны с неснятыми реквизитами крепления.
9.10.7.4. Коммерческому осмотру подвергаются последовательно все вагоны поезда независимо от их рода и состояния. При этом работники смотровой группы движутся каждый по своей стороне, не обгоняя друг друга.
О выявленных коммерческих неисправностях незамедлительно сообщается диспетчеру ПКО, одновременно делается пометка в личном рабочем блокноте (номер вагона, характер неисправности).
9.10.7.5. Устранение коммерческих неисправностей производится работниками ПКО в ходе осмотра. Об устранении докладывается диспетчеру ПКО.
Если коммерческую неисправность, угрожающую безопасности движения или сохранности перевозимого груза, не возможно устранить без отцепки вагона от поезда, при необходимости комиссионной проверки наличия и состояния груза работник ПКО, производящий осмотр в парке станции немедленно докладывает об этом диспетчеру ПКО для принятия окончательного решения.
При необходимости диспетчер ПКО согласовывает свое решение с бригадиром ПКО, начальником грузового района или с ДСМ.
9.10.7.6. В случае устранения коммерческой неисправности в парках с применением крепежного реквизита, материалов из неснижаемого запаса работники ПКО докладывают диспетчеру ПКО о фактическом расходе материалов и реквизита.
9.10.7.7. Коммерческий осмотр вагонов, прибывших в сопровождении охраны, производится с участием охраны. При выявлении коммерческой неисправности акт общей формы об этом составляется с участием работника охраны. В маршрутном листе работника охраны производится отметка о выявлении коммерческой неисправности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.