Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 28

9.10.9.7. При выявлении коммерческих неисправностей с вагонами, загруженными опасными грузами, могущими вызвать загрязнение окружающей среды, отравление людей или повреждение железнодорожных и других устройств работник ПКО срочно уведомляет диспетчера ПКО, который уведомляет ДСЦС. При этом обнаруживший неисправность работник ПКО принимает меры к охране вагона. Дальнейшие действия производятся в соответствии с Инструкции о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на объединенной станции Брест-Восточный.

9.10.9.8. Просыпание груза через щели кузовов в междверном пространстве крытых вагонов, через не плотности выгрузочных люков полувагонов, зерновозов, вагонов-хопперов, минераловозов устраняется с применением пакли, ветоши, полимерных замазок.

9.10.9.9. Об устранении неисправностей в ходе коммерческого осмотра и израсходованных материалах работники ПКО в парках докладывают диспетчеру ПКО, который в обязательном порядке отражает устранение неисправности в соответствующем акте общей формы. На обороте акта делается отметка об использовании материалов.

9.10.10. Устранение коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов от поездов.

9.10.10.1. Отцепка вагонов от поездов для устранения коммерческих неисправностей допускается по согласованию с ДСЦС в случаях, когда:

- устранение неисправности за время коммерческого осмотра поезда невозможно,

- необходима комиссионная проверка состояния и количества груза в вагоне (контейнере),

- коммерческая неисправность вызвана технической неисправностью  вагона, которую можно устранить только на путях отцепочного ремонта,

- не возможно обеспечить требования техники личной безопасности работников ПКО,

- для устранения коммерческой неисправности требуются средства механизации или специальные приспособления.

9.10.10.2. При обнаружении коммерческой неисправности, которую невозможно устранить без отцепки от поезда, работник ПКО уведомляет диспетчера ПКО, который по согласованию с ДСЦС на основании сведений о состоянии вагона принимает решение об отцепке.

В случае необходимости комиссионной проверки диспетчер ПКО уведомляет ДСЦС, бригадира ПКО, МГД, ДСМ.

На отцепку вагона составляется наряд формы ДУ-24, акт общей формы о выявленной коммерческой и технической (если она имеется) неисправности.

9.10.10.3. Вагоны, отцепленные от поезда, сдаются диспетчером ПКО под охрану работникам ВОХР с отметкой о сдаче в соответствующем акте общей формы, а также в книге формы ХУ-3. Затем они подаются на пути отцепочного ремонта.

9.10.10.4. Если не возможно устранить течь цистерны с нефтепродуктами, то такие цистерны с соблюдением мер предосторожности подаются для слива на соответствующий  подъездной путь (по предварительному согласованию с владельцем подъездного пути), оформляется акт о техническом состоянии вагона, в котором указываются причины неисправности (течи), и акт общей формы, в котором указываются высота налива на момент проверки, место течи и частота капель в минуту. Порядок действий при обнаружении коммерческих неисправностей в вагонах с опасными грузами классов 1, 2 изложен в пункте 9.5.2.

9.10.10.5. После устранения коммерческой неисправности в вагоне, отцепленном от поезда, его коммерческий осмотр производит приемщик поездов ПКО.

9.10.11. Порядок действий при выявлении в прибывшем составе порожних неочищенных вагонов.

При выявлении в прибывшем составе порожних неочищенных от остатков ранее перевозимого груза вагонов составляется акт общей формы и распечатывается в трех экземплярах. В конце каждой смены по одному экземпляру акта на каждый неочищенный вагон работник ПКО передает бригадиру пункта промывки вагонов для подписи и проставления на обратной стороне акта общей формы отметок о продолжительности очистки с указанием времени начала работ, окончания работ и затрат согласно калькуляции вагонного депо.