Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 7

При несоответствии массы груза массе, указанной в перевозочных документах сверх норм, установленных Правилами перевозок грузов (ППГ) приемосдатчик составляет рапорт на оформление коммерческого акта.

Сроки осмотра, ремонта и проверки весоизмерительных приборов, порядок и правила эксплуатации, организации метрологического надзора, порядок и технология взвешивания вагонов и грузов регламентирует Порядок и технология взвешивания грузов, эксплуатация, техническое обслуживание весовых приборов на Белорусской железной дороге.

9.3. Обслуживание подъездных путей.

9.3.1. Общие положения.

Взаимоотношения станции с подъездными путями, принадлежащими предприятиям и организациям, регламентируются договорами на подачу уборку вагонов и договорами на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей.

Оперативная работа осуществляется на основании сменно-суточного плана, предусматривающего размеры погрузки и выгрузки, формирование маршрутов и групп вагонов, время и последовательность обработки поездов и вагонов.

Обеспечение плана погрузки на подъездных путях производится в соответствии с декадными заявками и договорами: на подачу и уборку вагонов, эксплуатацию подъездных путей.

Контроль технического состояния подвижного состава производят работники соответствующего ПТО. Техническое состояние груженых вагонов проверяют по наружному осмотру, порожних – снаружи и внутри. Передача вагонов в техническом отношении оформляется записью в книге натурного осмотра вагонов формы ВУ-15.

Дата и время начала и окончания грузовой операции фиксируется в памятке приемосдатчика на основании письменного уведомления грузоотправителя. (Время окончания грузовой операции может быть сообщено приемосдатчику по телефону с последующим письменным  подтверждением).

При передаче вагонов на подъездные пути осмотрщик-ремонтник вагонов выявляет все технические неисправности и устраняет их. Если неисправность устранить не возможно, то в книге формы ВУ-15 против каждого номера вагона осмотрщик отмечает характер неисправности. При возврате вагонов с подъездных путей осмотрщик-ремонтник вагонов проверяет техническое состояние и сверяет обнаруженные неисправности с записями в книге формы ВУ-15. После каждого осмотра осмотрщик-ремонтник вагонов и представитель предприятия ветвевладельца подъездного пути взаимно сверяют и подписывают записи в книге формы ВУ-15. Все исправления заверяются осмотрщиком-ремонтником вагонов и представителем подъездного пути.

Если при возврате вагонов с подъездных путей осмотрщик-ремонтник вагонов обнаружит повреждения, угрожающие безопасности движения, то такие вагоны после составления акта формы ВУ-25 должны быть отправлены в ремонт.

9.3.2. Погрузка.

9.3.2.1. В Восточном районе станции перед подачей вагонов ДСЦС уведомляет об этом приемосдатчика (по местной работе), диспетчера ПКО и работников ПТО. Работник ПКО производит коммерческий осмотр, а осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО техническое обслуживание вагонов. В случае занятости работников ПКО по указанию ДСЦС коммерческий осмотр производит приемосдатчик (по местной работе). Все подобранные под погрузку конкретного груза вагоны вписываются в книгу формы ВУ-14, которая находится на ПКО.

9.3.2.2. Перед подачей вагонов под погрузку приемосдатчик (по местной работе) уточняет у диспетчера ПКО по телефону 44-89, произведен ли их коммерческий осмотр и техническое обслуживание. Диспетчер ПКО передает сведения о производстве осмотров на основании записи в книге формы ВУ-14. Приемосдатчик (по местной работе) на основании сообщения диспетчера ПКО дублирует запись из книги формы ВУ-14 в рабочий журнал с указанием даты осмотра, номера вагона, грузоподъемности, фамилий работников ПКО и ПТО, производивших осмотр. Подача под погрузку не осмотренных в коммерческом и техническом отношении вагонов запрещается.

9.3.2.3. В Центральном районе станции перед подачей вагонов ДСЦ уведомляет приемосдатчика (по местной работе), который производит коммерческий осмотр вагонов. К техническому обслуживанию вагоны предъявляются, только если они не предъявлялись в Восточном районе.