Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 19

Выполнение заявок по грузоотправителям учитывается в учетной карточке формы ГУ-1. Учетные карточки ведутся в одном экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому коду груза номенклатуры плана, а по заявкам грузоотправителей – в двух экземплярах за дополнительную плату. Учетная карточка подписывается грузоотправителем, начальником станции или его заместителем по грузовой и коммерческой работе, либо лицами, назначенными приказом начальника станции. При отказе грузоотправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы.

9.9.2.8. Данные о погрузке в форме макета 410 передаются товарным кассиром в ГВЦ БЧ не позднее 17 часов.

Схема документооборота при приеме груза к перевозке во внутриреспубликанском сообщении приведена на рис. 9.9.1.

9.9.3. Особенности оформления перевозочных документов при приеме грузов к отправлению в международном сообщении.

9.9.3.1. При отправлении груза, принятого к перевозке в международном сообщении заполняется накладная СМГС, состоящая из пяти листов:

- 1-й лист – оригинал накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с листом 5 и грузом),

- 2-й лист – дорожная ведомость (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения),

- 3-й лист – дубликат накладной (выдается грузоотправителю после заключения договора на перевозку),

- 4-й лист – лист выдачи груза (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения),

- 5-й лист – лист уведомления о прибытии груза (сопровождает груз до станции назначения и выдается грузополучателю вместе с листом 1 и грузом).

Из дополнительных экземпляров дорожной ведомости один экземпляр (корешок) остается на станции отправления для последующей отправки в ОРЦ с ведомостью номерного учета погруженных вагонов формы ГУ-3, один экземпляр на выходной пограничной станции дороги отправления и по одному экземпляру – на выходной пограничной станции каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.

9.9.3.2. В товарной конторе взыскиваются провозные платежи с грузоотправителя от станции Брест-Восточный (Брест-Центральный) до выходной пограничной станции с учетом расстояния до государственной границы Республики Беларусь. Кроме того, грузоотправитель обязан принять на себя оплату провозных платежей за транзитные дороги. Оплата провозных платежей за транзитные железные дороги осуществляется грузоотправителем через экспедиторские организации, которые имеют договоры с транзитными железными дорогами. Сведения об оплате провозных платежей за транзитные железные дороги через экспедиторские организации указываются грузоотправителем в графе «20» накладной СМГС.

9.9.3.3. В соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь вывоз грузов за пределы РБ (кроме Российских железных дорог) разрешается только при условии их таможенного оформления в соответствующем таможенном режиме, дающем право на постоянное или временное размещение таких грузов за границей.

Для таможенного оформления вывозимых за пределы РБ грузов грузоотправитель обязан обеспечить декларирование таких грузов по форме ТД1 (ТД2 или ТД3) экспортного типа и представить декларацию и необходимые для таможенного оформления документы должностным лицам  пункта таможенного оформления.

После получения разрешения таможни на размещение груза за пределами РБ в заявленном таможенном режиме грузоотправитель предоставляет в кассу приема дубликат (3-й лист) экспортного разрешения.

Товарный кассир кассы отправления на основании полученного экспортного разрешения проверяет перевозочные документы, проставляет штемпели (календарный, строчный, срок доставки, прикрытие, а также необходимые при перевозке опасных грузов согласно ППОГ) на перевозочные и товаросопроводительные документы.

Коммерческий агент на основании плана погрузки визирует накладную.

Далее процесс оформления документов аналогичен описанному в пункте 9.9.2.