Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 9

9.4.2. Способ перевозки скоропортящихся грузов указывается грузоотправителем в графе накладной «Особые заявления отправителя».

При организации перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении грузоотправитель обязан оформить груз в таможенном отношении и предоставить все документы, требующиеся для отправления и проследования груза через транзитные страны в страну назначения.

При перевозке сырых животных продуктов отправитель обязан приложить к накладной ветеринарный сертификат, при перевозке свежих фруктов, овощей, картофеля и живых растений – карантинный сертификат.

9.4.3. Порядок обработки грузовых поездов с рефрижераторным подвижным составом по прибытию и отправлению такой же, как и обычных грузовых поездов.

Информацию о прибытии рефрижераторного подвижного состава в груженом состоянии ДСЦС получает с ПЭВМ, установленной у оператора при ДСП. По прибытии рефрижераторных вагонов на станцию ДСЦС (ДСЦ) планирует порядок, последовательность и время подачи этих вагонов с учетом максимального использования грузовых и коммерческих операций и лучшего использования фронта погрузки-выгрузки. Время с момента отцепки груженых вагонов от машинного отделения не должно превышать 6 часов.

Если вместимость погрузочно-выгрузочного фронта не позволяет полностью разместить рефрижераторную секцию, то при отцепке груженых вагонов от секции к месту выгрузки в первую очередь должна подаваться группа вагонов без машинного отделения, чтобы остальные вагоны могли охлаждаться или отапливаться. Под погрузку должны подаваться вагоны с машинным отделением, чтобы после погрузки можно было быстро начать их охлаждение или обогрев.

9.4.4. По окончании выгрузки рефрижераторной секции приемосдатчик (по местной работе) в разделе VIII маршрута формы ВУ-83 указывает, составлен или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, заверяет отметку своей подписью и штемпелем станции.

9.4.5. Если коммерческий акт на порчу или понижение качества груза составлен, начальник секции предъявляет ДСМ или МГД для проверки рабочий журнал и выдает заверенную своей подписью выписку из него с указанием режима обслуживания вагона в пути. В случае доставки груза с порчей или понижением качества, начальник секции предоставляет начальнику станции подробное письменное объяснение обстоятельств такой перевозки.

9.4.6. Необходимость специальной очистки, промывки и при необходимости дезинфекции рефрижераторных вагонов после выгрузки устанавливается ветеринарным инспектором и инспектором по карантину растений.

9.4.7. На рефрижераторные вагоны, требующие экипировки, механиками подается письменная заявка ДСЦС в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у ДСЦС, второй – у механика рефрижераторной секции.

Для экипировки рефрижераторные секции подаются на пути №№117, 119 или №69 Восточного района станции.

9.5. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки.

9.5.1. Технология работы с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами.

9.5.1.1. Поезда, имеющие вагоны с негабаритными грузами, должны пропускаться в пределах станции только по специально выделенным, указанным в ТРА станции путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800мм. Около таких путей не должно быть высоких платформ, а другие устройства и сооружения должны соответствовать габариту приближения строений «С».

Перед пропуском по станции поездов, загруженных грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней и сверхнегабаритными подвижной состав на соседних путях должен находиться не ближе 10м от предельных столбиков. ДСП при приеме поездов с указанными негабаритными грузами  по двусторонней парковой связи сообщает об этом работникам, находящихся на путях парка. На соседнем пути не должно быть вагонов с негабаритными грузами.

Маневры с вагонами (транспортерами), загруженными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах производится со скоростью не более 15км/ч.