Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 27

- течь наливных грузов вследствие неплотного прилегания клапана нижнего сливного прибора,

- просыпание сыпучих грузов через щели кузовов, неплотности дверей, выгрузочных люков полувагонов, хоппер-цементовозов, зерновозов, минераловозов,

- наличие доступа к грузу через загрузочные люки через загрузочные люки зерновозов вследствие не обеспечения их блокирования в закрытом положении запорной штангой,

- отсутствие пломб, ЗПУ на вагонах, наличие неисправных пломб, ЗПУ, но с ненарушенными закрутками и без доступа к грузу (за исключением вагонов со взрывчатыми материалами, огнестрельным оружием, и грузами иностранных представительств) при следовании грузов во внутригосударственном сообщении,

- наличие доступа в кабину единиц транспортной техники, вскрытые места с запчастями и инструментами.

9.10.9.2. В случае технической неисправности дверей, люков, бортов порожних вагонов и крышек сливных приборов порожних цистерн закрытие их по требованию работников ПКО производит осмотрщики-ремонтники вагонов, параллельно производящие техническое обслуживание.

Коммерческие неисправности, вызванные техническими неисправностями вагона или контейнера устраняются после приведения вагона или контейнера в технически исправное состояние. К таким техническим неисправностям относятся:

- отсутствие запорных устройств дверей, бортов, крышек люков вагонов или неисправности, не позволяющие привести их в закрытое положение,

- проломы полов и стен кузовов крытых и изотермических вагонов, полувагонов и платформ, проломы в крыше крытых и изотермических вагонов, в крыше и стенах контейнеров, которые могут вызвать не сохранность, порчу, выпадение груза на пути и создающие возможность хищения,

- неисправность нижних сливных приборов груженых цистерн, вызывающие течь груза.

9.10.9.3. При обнаружении течи груза из цистерн, порчи, повреждения или утраты груза вследствие технической неисправности вагона (контейнера) осмотрщик вагонов составляет акт технического состояния вагона формы ГУ-106 с указанием характера повреждения вагона (контейнера) и причины течи (трещины в сварочном шве, трещина котла, через сливной прибор вскрытия не плотности или другие). Работник ПКО при этом составляет акт общей формы, который подписывается осмотрщиком-ремонтником вагонов.

9.10.9.4. Устранение течи груза из цистерны через нижний сливной прибор производится осмотрщиком-ремонтником вагонов путем поджатия клапана нижнего сливного прибора. Снятие пломбы с крышки верхнего загрузочного люка и последующее наложение пломбы (ЗПУ) отражается в акте общей формы с указанием оттисков (контрольных знаков) снятой и вновь наложенной пломб (ЗПУ).

9.10.9.5. Окна кабин автомобилей, тракторов, и другой техники при обнаружении разбитых стекол после проверки наличия инструментов и запасных частей по данным описей заделываются фанерой (картоном, древесно-волокнистой плитой), таким образом, чтобы исключить доступ внутрь кабин. Затем кабины пломбируются, оформляется акт общей формы, в котором указываются данные о наличии запасных частей и инструментов по описи и фактически оказавшиеся, способ устранения доступа в кабину, количество пломб (ЗПУ) и их оттиски, фамилии участвовавших в проверке.

9.10.9.6. При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, вызывающими порчу, повреждение груза или его утрату, при невозможности устранения неисправности в составе поезда работники ПКО уведомляют об этом диспетчера ПКО и начальника караула ВОХР. Диспетчер ПКО уведомляет ДСЦС, оформляет сдачу груза под охрану под охрану работникам ВОХР с отметкой о сдаче в соответствующем акте общей формы, а также в книге формы ХУ-3.