В соответствии с пунктом 10.6 ИДП приказы об отправлении поездов с негабаритными грузами подлежат обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений.
9.5.2. Технология работы с вагонами, загруженными опасными грузами.
9.5.2.1. Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами, порядок проведения аварийных работ регламентирован главой 16 ИДП, ПТЭ, Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам (ППОГ), Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь (ПБОГ), Приложением 2 – Правила перевозок опасных грузов – к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железной дороге Республики Беларусь.
Опасные грузы разделяются на классы в соответствии с ГОСТ19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
Обязанности грузоотправителя опасных грузов изложены в пункте 8 ПБОГ.
9.5.2.3. По данным ТГНЛ на прибывающие поезда старший оператор СТЦ по номерам вагонов и особым отметкам определяет наличие газовых цистерн в составе поезда. При их наличии старший оператор СТЦ получает от оператора при ДСП информацию о пути приема, не позднее, чем за 30 минут до прибытия поезда, сообщает по телефону 21-32 начальнику караула пожарной команды номер поезда, предполагаемое время прибытия, количество газовых цистерн в поезде и путь приема. О передаче указанной информации старший оператор СТЦ производит отметку в углу ТГНЛ: «Информация о газовых цистернах передана по тел. 21-32 в … часов … минут, фамилия и должность принявшего.»
Начальник караула пожарной команды информирует оператора ПТО и диспетчера ПКО о необходимости работы мастера аварийно-спасательных работ (мастера АРС) при осмотре поезда с указанием номера пути, фиксирует данную информацию в специальном журнале. Мастер АРС с помощью прибора газоанализатора производит проверку цистерн во время производства коммерческого осмотра и технического обслуживания поезда после ограждения состава оператором ПТО. Оператор ПТО в этом случае снимает ограждение с состава только после доклада мастера АРС об окончании работ.
По окончании проверки мастер АРС докладывает начальнику караула пожарной команды об отсутствии утечки газа и оператору ПТО об окончании осмотра. Результаты осмотра поезда оформляются в книге формы ГУ-98 с обязательной подписью мастера АРС.
В случае обнаружения неисправности газовой цистерны мастер АРС немедленно докладывает об этом начальнику караула пожарной команды, диспетчеру ПКО и ДСЦС. К устранению неисправности мастер АРС приступает только после прибытия пожарной команды. При обнаружении неисправности работником ПКО, он обязан немедленно доложить диспетчеру ПКО, а диспетчер ПКО – ДСЦС. Обнаружение неисправности цистерны диспетчер ПКО оформляет актом общей формы ГУ-23 с обязательной подписью мастера АРС. ДСЦС действует, руководствуясь инструкцией «О порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на объединенной станции Брест-Восточный».
После устранения утечки газа диспетчер ПКО оформляет акт общей формы с обязательной подписью его мастером АРС.
9.5.2.4. При нахождении газовых цистерн на станции в ожидании отправления контроль мастером АРС производится периодически или при необходимости (резкое повышение температуры, производство маневровых работ и другие обстоятельства).
9.5.2.5. Маневровая работа с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) производится в соответствии с требованиями пункта 3.6.18 ППОГ, пункта 68 ПБОГ, главой 16 ИДП в Инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1, на станции Брест-Восточный.
Скорость соударения вагонов с ВМ при их сцеплении с другими вагонами или локомотивом не должна превышать 3км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.