Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 12

9.5.2.6. Если в перевозочных документах на вагоны с опасными грузами имеется штемпель «Не спускать с горки», то маневры с ними должны производиться осаживанием или «съемом» локомотивом с соблюдением норм прикрытия, с особой осторожностью, без резких толчков и резких остановок. Скорость сцепления таких вагонов с другими вагонами и локомотивом не должна превышать 5км/ч (кроме указанных в пункте 9.5.2.5).

После постановки на сортировочные пути эти вагоны должны немедленно ограждаться со стороны горки двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25м друг от друга так, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочной горки, было не менее 50м. (Если расстояние до конца парковой тормозной позиции или до вытяжного пути менее 50м, то последующие отцепы направляются на эти пути только осаживанием.)

Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены до места расположения охранных тормозных башмаков с накоплением группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. После накопления группы из 10 вагонов и соединения ее с ограждаемыми вагонами, загруженными опасными грузами, восстанавливается нормальный режим роспуска вагонов или их направление при маневрах точками.

9.5.2.7. Вагоны с ВМ и цистерны со сжиженным газом на станции вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на сортировочных путях, устанавливаются на путях №№8,27 ВПП, №146 ЧСП, вагоны с опасными грузами класса 2 – на пути №6 станции Брест-Южный. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки в соответствии с требованиями ИСИ. Стрелки, ведущие на путь стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот путь, и запираются навесными замками.

9.5.2.8. Запрещается производить на вагонах с ВМ какие-либо меловые отметки и надписи о станции погрузки, выгрузки, а также о характере груза.

9.5.2.9. В качестве прикрытия вагонов с опасными грузами в поезда должны ставиться вагоны с неопасными грузами или порожние (кроме порожних специализированных цистерн). Запрещается в качестве прикрытия использовать первым от вагонов с опасным грузом открытый подвижной состав, загруженный длинномерными грузами, выходящими за пределы лобового бруса. Запрещается ставить в качестве прикрытия от вагонов, загруженных опасными грузами класса 1, порожние платформы.

9.5.2.10. Порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на станции Брест-Восточный изложен в инструкции «О порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на объединенной станции Брест-Восточный», утвержденной начальником отделения дороги.

Для устранения причин аварийной ситуации с вагонами, загруженными опасными грузами, с соблюдением мер предосторожности, указанных в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, согласно ТРА выделены пути:

на станции Брест-Восточный: путь №23 Восточного сортировочного парка, путь №43 с западной стороны ЧСП, путь №8 ВПП (при его свободности);

на станции Брест-Центральный: участок пути до ворот ОАО «Брестский мясокомбинат», путь №15 Варшавского парка;

на станции Брест-Полесский: путь №29;

на станции Брест-Южный путь №7 (участок напротив площадки для накопления техники №1). 

9.6. Порядок приема и сдачи грузов под охрану.

9.6.1. Охрана грузов в парках станции осуществляется постами ВОХР, согласно дислокацией, а также оперативно-маневровыми формами и методами организации службы ВОХР.

Работники станции осуществляют контроль за обеспечением сохранности грузов по кругу выполняемых ими обязанностей и району их основной деятельности. Составители поездов обеспечивают контроль за сохранностью грузов при выполнении маневровой работы, приемосдатчики – при приёме грузов от грузоотправителей и сдаче грузов грузополучателям.