Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции. Организация перевозки скоропортящихся грузов. Организация работы с вагонами, требующими особых условий пропуска и переработки, страница 32

- копия коммерческого акта попутной станции;

- копия сертификата качества соответствующего государственного органа, заверенная выписка из рабочего журнала рефрижераторного поезда о температурном режиме, часах работы компрессора, дизель-генератора, если актом установлена порча скоропортящихся или хлебных грузов;

- копии счетов-фактур или других документов, по которым производилась проверка груза;

- акт экспертизы, если она производилась,

- копия оперативного донесения, сопроводительное письмо, при котором материал направлен в отдел внутренних дел на транспорте (ОВДТ);

- выписка из книги перевески грузов на вагонных весах;

- копия натурного листа поезда;

- копия дорожной ведомости, если имелась просрочка в доставке груза;

- схема размещения контейнеров в вагоне, если контейнер прибыл без пломб (ЗПУ);

- переписка, относящаяся к данной отправке;

- материалы расследования по актам, составленным на ответственность своей станции.

К коммерческим актам на порчу, повреждение или уничтожение груза в результате пожара, кроме перечисленных документов, должны прилагаться: первичный акт о пожаре, акт комиссионного расследования пожара, заключение пожарно-технической экспертизы, акты отбора проб и образцов, схемы объекта, размещения груза и очага пожара, объяснения причастных лиц.

Приложения к коммерческому акту перечисляются в графе «К коммерческому акту приложены». 

9.11.2.6. Коммерческие акты регистрируются в книге учета коммерческих актов, составленных на неисправные перевозки грузов и багажа, формы ГНУ-2 отдельно для каждой формы коммерческих актов. По истечении календарных суток записи, сделанные в книге формы ГНУ-2 заверяются подписью ДСМ.

9.11.2.7. О составлении коммерческого акта агент по розыску груза и багажа учиняет отметку в соответствующей графе перевозочного документа, которую заверяет штемпелем.

9.11.2.8. Пломбы (ЗПУ), относящиеся к коммерческому акту, помещаются в конверт по размеру вместимости пломб (ЗПУ), затем конверт прочно скрепляется с первым экземпляром коммерческого акта.

9.11.2.9. При порче бланков коммерческого акта все три экземпляра этого акта перечеркиваются с надписью «испорчен». Причастный работник стола розыска пишет объяснение. Испорченные бланки вместе с объяснением работника стола розыска хранятся в делах станции.

Схема документооборота при составлении коммерческого акта приведена на рис. 9.11.1.

9.11.3. Расследование несохранных перевозок и розыск грузов.

9.11.3.1. При поступлении на станцию коммерческих актов для расследования они проверяются ДСМ, который дает указание агенту по розыску груза и багажа, в каком направлении вести расследование.

Коммерческие акты, поступившие на расследование с других станций, и коммерческие акты, составленные на ответственность станции Брест-Восточный (независимо от регистрации в книге формы ГНУ-2), регистрируются в книге для записи актов, поступивших от других станций формы ГНУ-3.

9.11.3.2. Агент по розыску груза регистрирует поступивший материал в книге формы ГНУ-3 или в журнале регистрации заявлений и поступлений розыскных дел формы ГРУ-4 и проверяет, имеется ли в делах станции материал по данному коммерческому акту. При наличии материала он приобщается к коммерческому акту, в котором делается отметка с указанием входящих номеров переписки, номера акта. При отсутствии материала составляется регистрационная карточка, о чем делается отметка на акте.

По каждому коммерческому акту или оперативному донесению старший агент по розыску груза и багажа (агент по розыску груза и багажа) подбирает материал для полного, исчерпывающего определения обстоятельств, при которых допущена не сохранность груза: выписка из книги приема груза к отправлению, книги выгрузки, книги перевески груза на вагонных весах, книги формы ВУ-14, копи вагонных листов, натурных листов, объяснения причастных работников станции, МЧ-3 (и других) и другие необходимые документы. Расследованием должны быть выявлены причины несохранной перевозки, а также лица, по вине которых возникла не сохранность. На вагоны, перегружаемые работниками МЧ-3, материал для расследования передается под расписку начальнику участка МЧ-3.