№ |
Тип урока |
Дидактические цели |
Структура урока |
1. |
Вводные уроки |
Ознакомление с разделом, темой, определение места раздела в курсе, знакомство с методами изучения. |
1. Организация учащихся. 2. Постановка познавательных задач к разделу. 3. Работа с основными понятиями раздела. 4. Обсуждение значения изучаемого раздела в науке и практике. 5. Знакомство с методами и формами обучения. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итогов урока. |
2. |
Урок изучения нового материала |
Формирование знаний, умений, навыков. |
1. Организация учащихся. 2. Постановка познавательных задач. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление изученного. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итогов урока. |
3. |
Урок совершенствования знаний, умений и навыков |
Формирование умений и навыков, целевое применение усвоенного. |
1. Организация учащихся. 2. Постановка познавательных задач. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Фронтальное выполнение заданий репродуктивного, продуктивного и творческого характера. 5. Самостоятельная работа учащихся. 6. Уточнение, конкретизация знаний по теме. 7. Домашнее задание. 8. Подведение итогов урока. |
4. |
Урок учета и проверки знаний, умений и навыков учащихся |
Выявление и оценка знаний учащихся. |
1. Организация учащихся. 2. Постановка задач урока. 3. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. 4. Самостоятельная работа учащихся. 5. Возможно (но необязательно) домашнее задание. 6. Подведение итогов урока. |
5. |
Обобщающий урок |
Конкретизация, коррекция и обобщение знаний по теме или разделу. |
1. Организация учащихся. 2. Постановка задач урока. 3. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. 4. Уточнение, конкретизация, систематизация знаний по теме. 5. Выводы, обобщения. 6. Подведение итогов урока. |
6. |
Комбинированный урок |
Несколько задач: чаще всего – выявить и оценить знания учащихся по предыдущим темам, формировать знания, умения, навыки. |
1. Организация учащихся. 2. Постановка познавательных задач. 3. Проверка знаний, умений и навыков. 4. Актуализация опорных понятий. 5. Изучение нового материала. 6. Закрепление изученного материала. 7. Домашнее задание. 8. Подведение итогов урока. |
Типология уроков строится с учетом системы целей и включает не только типы, но и виды уроков.
В педагогической литературе выделение видов уроков осуществляется по разным основаниям. На наш взгляд наиболее правильным и целесообразным является классификация видов уроков по характеру деятельности учителя и учащихся, т.к. в этом случае типы и виды уроков дополняют друг друга и при этом учитываются дидактические цели, структура, деятельность субъектов. Каждому типу урока соответствуют определенные виды уроков. Для удобства использования данного содержания предлагаем материал, оформленный в таблице 2, где представлены соответствующие определенным типам виды уроков, классифицированные по характеру деятельности учителя и учащихся.
Таблица 2[1]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.