Анализ современного урока: подходы, схемы, модели: Учебно-методическое пособие, страница 24

Жигалова Н.П.

Анализ урока в технологии «Школа 2100»

Авторским коллективом «Школа 2100» (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Горячев А.В. и др.) создана современная личностно ориентированная образовательная система для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы. Разработан УМК для учащихся всех ступеней.

Образовательная система «Школа 2100» – это развивающее образование для массовой школы, построенное как система единых личностно ориентированных непрерывных курсов от дошкольного образования до 11(12) классов.

Что же является характерными чертами Образовательной системы «Школа 2100»?

1. Сегодня в России «Школа 2100» – единственная система для массовой школы, прошедшая апробацию в течение 10 лет как система учебников и пособий, в которой проведена коррекция по итогам апробации.

2. «Школа 2100» – единственная система, решившая проблему преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа. Проблема решена через создание учебников и пособий от дошкольной подготовки до 8–11-го класса средней школы. Учебники на всех ступенях создавались едиными творческими коллективами на основании общей теории, единых содержательных линий развития учащихся средствами учебных предметов, через которые достигается непрерывность.

3. Единственная система, в которой создан главный концептуальный философско-методологический документ, не имеющий аналогов – «Образовательная программа «Школа 2100», в которой сформулированы основные понятия современной педагогики, концептуально определены пути построения модели Образовательного пространства «Школа 2100», авторами ее являются А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, А.А. Вахрушев, М.М. Безруких, Ю.М. Забродин, Б.Н. Неменский, Д.А. Фарбер, В.Я. Шабес.

4. Единственная система, полностью методически обеспеченная не только методическими рекомендациями к каждому учебнику, но и специальными справочными материалами, созданными в рамках «Школы 2100».

5. Только «Школа 2100» проводит регулярный мониторинг уже в течение нескольких лет, отслеживая результаты обученности по различным предметам, входящим в «Школу 2100», а также и по всей Системе. Мониторинг проводится в 18 регионах. Ежегодное количество проверяемых – несколько тысяч учащихся. Результаты публикуются в педагогической прессе.

В Образовательной системе «Школа 2100» реализуется технология проблемно-диалогического обучения. Эта технология применяется, прежде всего, на уроках русского языка, математики, истории, естествознания и позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания.

Урок данного типа состоит из этапов:

1. Введение знания (постановка учебной проблемы или создание проблемной ситуации, поиск решения).

2. Воспроизведение знания (оформление, выражение нового знания, реализация, предъявление продукта).