6. Объяснения с выходом на причины имеющегося положения дел.
7. Прогнозирования последствий продолжения в будущем имеющихся тенденций.
8. Оформление выводов относительно будущего, дальнейшей судьбы объекта анализа.
9. Выработка дальнейшей стратегии развития.
1. Проблематизация профессиональной деятельности.
2. Проблематизация профессиональной компетентности и создание условий для ее становления.
3. Обучение, развитие субъекта.
Метод – это путь достижения цели. Отсюда метод анализа – упорядоченная деятельность субъекта анализа, направленная на достижение заданной цели. Метод отражает процессуальную сторону аналитической деятельности. При анализе используют следующие общие группы методов:
1. Методы подготовки и сбора информации.
2. Методы переработки информации (анализ и оценка).
3. Другие методы, необходимые в ходе осуществления аналитического обследования (методы запроса информации, методы принятия аналитических решений).
Как и к любому другому виду деятельности к анализу предъявляются определенные требования. Так выводы должны содержать:
1. Информацию о реальных результатах состояния объекта и меры их соответствия ожидаемым результатам.
2. Тенденции изменений в анализируемых объектах.
3. Информацию о достижениях, сильных сторонах, конкурентных преимуществах объекта.
4. О проблемах действующего объекта (рассогласование между желаемыми и требуемым, ожидаемым и реальным).
5. Констатацию неудовлетворительного состояния объекта, принципиальной необходимости его изменения, реконструкции, перестройки (конкретные недостатки и дефекты, в чем причины их появления).
6. Представления о мере радикальности предстоящих изменений.
7. Информацию о зонах, участках, элементах старой системы, нуждающихся в изменении.
8. Информацию о резервах объекта, наиболее значимых «точках роста».
Виды анализа отличаются по целям, результатам (выводам), методам, используемым схемах. В деятельности образовательного учреждения, чаще всего, используют следующие виды анализа:
1. Сравнительный
2. Факторный
3. Проблемный
4. Системный
Сравнительный анализ
Для сравнительного анализа берется два и более объекта. Если речь идет об одном объекте, то он анализируется неоднократно. В объекте анализу подвергаются одни и те же части.
Например, отслеживание динамики достижений учащихся школы, уровня воспитанности и т.п.
Факторный анализ
Анализ внешней и внутренней среды (SWOT-анализ). Применяется в основном в проектной деятельности. Данная методика позволяет выделить слабые и сильные стороны проекта, внешние возможности и угрозы для его реализации, соотнести эти компоненты между собой и использовать эти данные в оформлении и реализации проекта. Работа организуется как заполнение матрицы с последующим сопоставлением компонентов и оформлением выводов
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы |
|
Сильные стороны |
Стратегия использования |
Компенсирование угроз за счет сильных сторон проекта |
Слабые стороны |
Преодоление слабых сторон за счет возможностей |
Стратегия позволяющих избавиться от слабых сторон |
Слабые и сильные стороны относятся к внутренней среде организации, возможности и угрозы – внешние по отношению к организации. При сопоставлении сильных сторон и возможностей разрабатывается стратегия их использования на принципах взаимодополнения, комплексирования ресурсов. При сопоставлении сильных сторон и угроз разрабатывается стратегия компенсирования угроз за счет сильных сторон проекта. При сопоставлении слабых сторон и возможностей разрабатывается стратегия преодоления слабых сторон за счет возможностей. И при сопоставлении слабых сторон и угроз разрабатывается стратегия, позволяющая избавиться от слабых сторон.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.