Анализ производственно-финансовой деятельности коммерческой организации, страница 7

Среднемесячная заработная плата практически на уровне планируемой.

На конец 2002 года количество вакансий составило 42 чел.,  это значительно больше 2001 года (28 чел.). Недокомплект и текучесть кадров в течение уже ряда лет нарастает высокими темпами  и в отдельные периоды достигает 40 единиц штата. Неукомплектованность вызвана в основном отставанием уровня заработной платы по многим профессиям от аналогичных профессий предприятий железной дороги и других отраслей.

Среднемесячная зарплата по отдельным категориям работающих составила:

- оператор РАМ                                                  - 3250 руб.

- контролер АПП                                                - 3920 руб.

- монтер пути                                                     - 5657 руб.

- машинист эскалатора                                       - 5579,5 руб.

- машинист электропоезда                                 - 9589 руб.

- слесарь по ремонту подвижного  состава                                                              - 5075 руб.

- электромонтер по ремонту электрооборудования                                       - 5063 руб.

Количество работников-совместителей в 2002 году составляло 6 чел. (в 2001 году - 12 чел.), в т.ч. в электродепо 3 чел. Совместителями работают на тех профессиях, где невозможно укомплектовать штат постоянными работниками.

За 2002 год повысили квалификацию и были обучены профессиям 335 чел.

В том числе:

- в службе движения                                          - 108 чел.

- в электродепо "Ельцовское"                             - 46   чел.

- в службе пути и тоннельных сооружений       - 51   чел.

- в службе электроснабжения                             - 23   чел.

- в службе сигнализации и связи                        - 16   чел.

- в электромеханической службе                       - 67   чел.

Метрополитен имеет лицензии:

-  на общеобразовательное обучение по 96 профессиям;

-  на обучение по обслуживанию и ремонту эскалаторов по 4 профессиям;

-  по обучению методам пожарной безопасности

-  на  обучение зарядке и испытанию углекислотных огнетушителей.

3.3.2. Материалы

Введение строжайшего режима экономии дало свои результаты. Расходы на материалы сокращены по сравнению с прошлым годом на 2708 тыс. руб. или на 16,5%, при росте цен на продукцию промышленности по официальным данным на 16%.  Фактические затраты на материалы ниже технологически необходимых на 5325 тыс. руб.

3.3.3. Топливо

По элементу "топливо" учтены расходы на горючесмазочные материалы, при этом большая часть - 90% расходуется в службах пути и подвижного состава. Общая сумма расходов на топливо меньше запланированной по технологической потребности на 50 тыс. руб. или на 8.3% за счет сокращения времени работы дрезин на 190 час. (6.3%).

3.3.4. Электроэнергия

Общие сведения о расходе электроэнергии (табл.3.2).

Таблица 3.2

Основные показатели работы о расходе электроэнергии за 2001 – 2002гг.

Ед. изм.

2001 г.

отчет

2002 г.

Проц.  выполнения.

план

отчет

к плану

к 2001 г.

Расход электроэнергии, всего

тыс. кВт. ч.

36130

35489

35060

98,8

97,0

в т.ч.

- на тягу поездов

тыс. кВт. ч.

18031

17279

16523

95,6

91,6

- на прочие произв. нужды

тыс. кВт. ч.

18099

18210

18537

101,8

102,4

Сумма расходов, всего

тыс. р.

23513

29780

29448

98,9

125,2

в т.ч.

- на тягу поездов

тыс. р.

11920

15160

14062

92,8

118,0

- на прочие произв. нужды

тыс. р.

11593

14620

15386

105,2

132,7