В общей сумме доходов от перевозки доходы от реализации жетонов и ЭРК составляют 91,1%.
Доходы от реализации месячных проездных билетов составили в 2003 году 21,1 млн. руб. и впервые, даже при увеличении стоимости билетов масса доходов уменьшилась по сравнению с предыдущим годом в связи с сокращением спроса на единые студенческие билеты.
Количество единых билетов в 2003 году по сравнению с предыдущим сократилось в 2 раза.
Таблица 4.3
Структура перевозок и доходов по видам оплаты проезда
Показатели |
Перевозка, тыс. чел. |
Доходы, тыс. руб. |
||||
2002 г. |
2003 г. |
Проц. |
2002 г. |
2003 г. |
Проц. |
|
Всего |
47003,9 |
43733,9 |
93,0 |
208513,1 |
237414,5 |
113,9 |
в том числе: |
||||||
-жетоны |
32120,1 |
30819,6 |
96,0 |
159913,0 |
184533,4 |
115,4 |
-ЭРК |
6127,0 |
6085,7 |
99,3 |
26257,0 |
31637,7 |
120,5 |
-все виды проездных и школьных |
8756,7 |
6828,6 |
78,0 |
22343,1 |
21243,4 |
94,5 |
из них |
||||||
-метро для студентов |
3786,1 |
3764,0 |
99,4 |
9465,1 |
11292,0 |
119,3 |
-единые для студентов |
4760,8 |
2846,3 |
59,8 |
11902,3 |
8538,7 |
71,7 |
-безналичные |
126,0 |
141,3 |
112,1 |
630,4 |
847,9 |
134,5 |
-школьники |
83,7 |
77,0 |
92,0 |
345,4 |
564,8 |
163,5 |
В течении 2003 года, как и в предыдущие годы, метрополитену приходилось постоянно решать проблему дефицита средств, которая резко обострилась из-за сокращения пассажиропотока. Фактический объем перевозки пассажиров снизился по сравнению с прошлым годом на 7%, что соответствует потере доходов 17,8 млн. руб.
Кроме того, метрополитен затратил около 4 млн. руб. в связи с увеличением тарифов на водопотребление, электрическую и тепловую энергию с 1 апреля 2003 года, что не было предусмотрено финансовым планом. При соблюдении всех эксплуатационных нормативов, включая обновление основных средств, себестоимость перевозок должна быть 8,6 руб. в расчете на одного платного пассажира. Однако, по возможностям городского бюджета себестоимость в плане предусмотрена на уровне 5,89 руб. Фактические же затраты с учетом непрофинансированной амортизации составили 7,39 руб., а без непрофинансированной амортизации 5,89 руб.
Выполнение плана эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок приведено в табл. 4.4.
При плановом фонде зарплаты 115000 тыс. руб. израсходовано 112670,1 тыс. руб. или на 2330 тыс. руб. меньше в связи с тем, что в плане среднесписочная численность предусматривалась 1510 чел., фактически же составила 1474 чел., что на 36 чел. меньше плана и на 14 чел. меньше прошлого года. Среднемесячная зарплата за 2003 год на уровне планируемой.
Таблица 4.4
Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок за 2002 – 2003 гг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.