Анализ производственно-финансовой деятельности коммерческой организации, страница 15

В общей сумме доходов от перевозки доходы от реализации жетонов и ЭРК составляют 91,1%.

Доходы от реализации месячных проездных билетов составили в 2003 году 21,1 млн. руб. и впервые, даже при увеличении стоимости билетов масса доходов уменьшилась по сравнению с предыдущим годом в связи с сокращением спроса на единые студенческие билеты.

Количество единых билетов в 2003 году по сравнению с предыдущим сократилось в 2 раза.

Таблица 4.3

Структура перевозок и доходов по видам оплаты проезда

Показатели

Перевозка, тыс. чел.

Доходы, тыс. руб.

2002 г.

2003 г.

Проц.

2002 г.

2003 г.

Проц.

Всего

47003,9

43733,9

93,0

208513,1

237414,5

113,9

в том числе:

-жетоны

32120,1

30819,6

96,0

159913,0

184533,4

115,4

-ЭРК

6127,0

6085,7

99,3

26257,0

31637,7

120,5

-все виды проездных и школьных

8756,7

6828,6

78,0

22343,1

21243,4

94,5

из них

-метро для студентов

3786,1

3764,0

99,4

9465,1

11292,0

119,3

-единые для студентов

4760,8

2846,3

59,8

11902,3

8538,7

71,7

-безналичные

126,0

141,3

112,1

630,4

847,9

134,5

-школьники

83,7

77,0

92,0

345,4

564,8

163,5

4.4. Эксплуатационные расходы и стоимость перевозок

4.4.1. Общая характеристика выполнения плана эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

В течении 2003 года, как и в предыдущие годы, метрополитену приходилось постоянно решать проблему дефицита средств, которая резко обострилась из-за сокращения пассажиропотока. Фактический объем перевозки пассажиров снизился по сравнению с прошлым годом на 7%, что соответствует потере доходов 17,8 млн. руб.

Кроме того, метрополитен затратил около 4 млн. руб. в связи с увеличением тарифов на водопотребление, электрическую и тепловую энергию с 1 апреля 2003 года, что не было предусмотрено финансовым планом. При соблюдении всех эксплуатационных нормативов, включая обновление основных средств, себестоимость перевозок должна быть 8,6 руб. в расчете на одного платного пассажира. Однако, по возможностям городского бюджета себестоимость в плане предусмотрена на уровне 5,89 руб. Фактические же затраты с учетом непрофинансированной амортизации составили 7,39 руб., а без непрофинансированной амортизации 5,89 руб.

Выполнение плана эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок приведено в табл. 4.4.

4.4.2. Фонд заработной платы, начисления и показатели плана по труду

При плановом фонде зарплаты 115000 тыс. руб. израсходовано 112670,1 тыс. руб. или на 2330 тыс. руб. меньше в связи с тем, что в плане среднесписочная численность предусматривалась 1510 чел., фактически же составила 1474 чел., что на 36 чел. меньше плана и на 14 чел. меньше прошлого года. Среднемесячная зарплата за 2003 год на уровне планируемой.

Таблица 4.4

Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок за 2002 – 2003 гг.