Анализ производственно-финансовой деятельности коммерческой организации, страница 32

-   на обучение по обслуживанию и ремонту эскалаторов по 4 профессиям;

-   по обучению методам пожарной безопасности;

-   на обучение зарядке и испытанию углекислотных огнетушителей.

Наличие лицензий существенно упрощает процесс обучения, сокращая и затраты на подготовку кадров.

5.5.3. Материалы и топливо

По материалам и топливу потребность в 2004 году была значительно выше, чем в предыдущем. Однако, планом было предусмотрено только 92% от уровня предыдущего года (на 1,4 млн.руб. меньше). Фактически, благодаря принятым мерам, сэкономлены материальные затраты от плана на 1,2 млн.руб. и от прошлого года на 2,6 млн.руб.

5.5.4. Электроэнергия

Общие сведения о расходе электроэнергии показаны в табл. 5.7. Большое внимание в прошедшем году уделялось вопросам энергосбережения. В 2004 году потреблено 36,5 млн.кВт.часов, что не превышает уровня 2003 года, несмотря на увеличение расхода электроэнергии арендаторами на 41,8%.

Таблица 5.7

Общие сведения о расходе электроэнергии за 2003-2004гг.

Показатели

Един, измер.

2003 год отчет

2004 год

Процент выполнения

план

выполнение

к плану

к 2003 году

Среднегодовая   стоимость    1 кВт.часа

руб.

1,03

1,22

1,08

88,5

104,9

Общий расход электроэнергии

тыс.кВт.ч

36485,4

36470

36514,5

100,1

100,1

в том числе:

- на тягу поездов

тыс.кВт.ч

16117,8

15890

15831,0

99,6

98,2

- на прочие произв. нужды

-«-

20367,6

20580

20683,5

100,5

101,6

Сумма расходов на электроэнергию

тыс.руб.

37496,9.

44585

39344,7

88,2

104,9

в том числе:

- на тягу поездов

-«-

17164,2

17320

17222,1

99,4

100,3

- на прочие произв. нужды

-«-

20332,7

27265

22122,6

81,1

108,8

Расходы по оплате потребленной электроэнергии возмещены арендаторами, сумма возмещения составила 4,4 млн.руб. Доля расхода электроэнергии на тягу поездов сократилась с 44,2% до 43,3%.

Объемы электропотребления и расходы на электроэнергию характеризуются следующими данными (см.табл.5.8). Расход электроэнергии на тягу поездов уменьшился на 1,8% из-за уменьшения количества пропущенных поездов и проделанной работы. В 2004 году возросла удельная норма на тягу поездов с 58,7 в 2003 году до 60,8 Вт ч/т.км.брутто в 2004 году по причине возобновления проектной схемы включения выпрямителей на станциях.

Таблица 5.8

Объемы электропотребления и расходы на электроэнергию за 2003-2004гг.

Показатели

Един, измер

2003 год отчет

2004 год

Процент выполнения

план

выполнение

к плану

к 2003 году

Тонно-км брутто

тыс.тн. км. брутто

274596,4

260060,3

260326,6

100,1

94,8

Удельная норма расхода

кВт.ч. 1000 т.км

58,7

61,1

60,8

99,5

103,6

Расход электроэнергии

тыс.кВт.

час

16117,8

15890

15831,0

99,6

98,2

Расходы на электроэнергию для тяги

тыс .руб.

17164,2

17320

17222,1

99,4

100,3