Таблица 4.1
Структура дебиторской и кредиторской задолженностей в 2003 г.
| 
   Показатели  | 
  
   На 01.01.2003  | 
  
   На 01.01.2004  | 
  
   Отклонение +,-  | 
 
| 
   Дебиторская задолженность, тыс.руб  | 
  |||
| 
   Всего  | 
  
   40672  | 
  
   186792  | 
  
   +146120  | 
 
| 
   в том числе:  | 
  |||
| 
   -покупатели и заказчики  | 
  
   40440  | 
  
   48281  | 
  
   +7841  | 
 
| 
   -прочие дебиторы  | 
  
   232  | 
  
   138551  | 
  
   +138279  | 
 
| 
   Кредиторская задолженность, тыс. руб.  | 
  |||
| 
   Всего  | 
  
   8995  | 
  
   14887  | 
  
   +5892  | 
 
| 
   в том числе:  | 
  |||
| 
   -поставщики и подрядчики  | 
  
   3489  | 
  
   6066  | 
  
   +2577  | 
 
| 
   -оплата труда  | 
  
   5115  | 
  
   8392  | 
  
   +3277  | 
 
| 
   -задолженность перед бюджетом  | 
  
   353  | 
  
   423  | 
  
   +70  | 
 
| 
   -прочие кредиторы  | 
  
   38  | 
  
   6  | 
  
   -32  | 
 
Невосполнимые потери доходов метрополитен несет при перевозке пассажиров, имеющих право бесплатного проезда. Доля бесплатного пассажиропотока составляет 37% от общего.
В соответствии с Постановлением главы администрации Новосибирской области от 17 мая 2001 года №442 определен порядок учета и возмещения расходов на реализацию прав и льгот по оплате проезда на городском пассажирском транспорте. Однако механизм компенсации выпадающих доходов от перевозки льготников применительно к метрополитену не выработан и при определении суммы компенсации метрополитен не учитывается.
Между тем соблюдение всех норм действующего законодательства по этому вопросу должно обеспечить дополнительное получение доходов в сумме 171 млн. руб. в год, в том числе:
- из местного бюджета -46,7 млн. руб.;
- из областного бюджета -72,9 млн. руб.;
- из федерального бюджета -27,9 млн. руб.;
- за счет средств министерств и ведомств -29,1 млн. руб.
Расчет компенсаций за перевозку льготных категорий граждан согласно Постановлению главы администрации НСО №442 приведен в таблице.
Доходы метрополитена формируются преимущественно за счет перевозки пассажиров. В общей сумме доходов доходы от перевозок составляют около 89%.
В условиях, сложившихся за последние 10 лет, единственным источником увеличения доходов в размерах, способных поддерживать финансовое положение на минимально необходимом уровне, являлось увеличение тарифа за проезд.
И хотя при этом пассажиропоток продолжает сокращаться, масса доходов увеличивается. Так, в 2003 году при увеличении тарифа на 20%т доходы от перевозок увеличились только на 13,8%, а перевозки уменьшились на 7%. Аналогичные пропорции наблюдаются и во все предыдущие 10 лет.
Общие сведения о выполнении плана доходов за 2003 год приведены в следующих таблицах 4.2, 4.3.
Таблица 4.2
Выполнение плана доходов за 2003 год
| 
  
  
   Показатели  | 
  
   Един. измере-ния  | 
  
   2002 год отчет  | 
  
   2003 год  | 
  
   Проц. выполнения  | 
 ||
| 
   план  | 
  
   отчет  | 
  
   к плану  | 
  
   к 2003 году  | 
 |||
| 
   Общая сумма доходов  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   212906  | 
  
   249855  | 
  
   266874,2  | 
  
   106,8  | 
  
   125,3  | 
 
| 
   в том числе от перевозок  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   208513  | 
  
   240855  | 
  
   237414,5  | 
  
   98,6  | 
  
   113,9  | 
 
| 
   Доля доходов от перевозок в общей сумме  | 
  
   процент  | 
  
   97,9  | 
  
   96,4  | 
  
   89,0  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Перевозка платных пассажиров  | 
  
   тыс. чел.  | 
  
   47004  | 
  
   44180  | 
  
   43734  | 
  
   99,0  | 
  
   93,0  | 
 
| 
   Средняя доходная ставка на 1 платного пассажира  | 
  
   руб.  | 
  
   4,44  | 
  
   5,45  | 
  
   5,43  | 
  
   99,6  | 
  
   122,3  | 
 
| 
   Средняя доходная ставка по отношению к действующему тарифу  | 
  
   процент  | 
  
   88,8  | 
  
   90,8  | 
  
   90,5  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.