Анализ производственно-финансовой деятельности коммерческой организации, страница 14

Таблица 4.1

Структура дебиторской и кредиторской задолженностей в 2003 г.

Показатели

На 01.01.2003

На 01.01.2004

Отклонение

+,-

Дебиторская задолженность, тыс.руб

Всего

40672

186792

+146120

в том числе:

-покупатели и заказчики

40440

48281

+7841

-прочие дебиторы

232

138551

+138279

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

Всего

8995

14887

+5892

в том числе:

-поставщики и подрядчики

3489

6066

+2577

-оплата труда

5115

8392

+3277

-задолженность перед бюджетом

353

423

+70

-прочие кредиторы

38

6

-32

Невосполнимые потери доходов метрополитен несет при перевозке пассажиров, имеющих право бесплатного проезда. Доля бесплатного пассажиропотока составляет 37% от общего.

В соответствии с Постановлением главы администрации Новосибирской области от 17 мая 2001 года №442 определен порядок учета и возмещения расходов на реализацию прав и льгот по оплате проезда на городском пассажирском транспорте. Однако механизм компенсации выпадающих доходов от перевозки льготников применительно к метрополитену не выработан и при определении суммы компенсации метрополитен не учитывается.

Между тем соблюдение всех норм действующего законодательства по этому вопросу должно обеспечить дополнительное получение доходов в сумме 171 млн. руб. в год, в том числе:

- из местного бюджета                                          -46,7 млн. руб.;

- из областного бюджета                                      -72,9 млн. руб.;

- из федерального бюджета                                 -27,9 млн. руб.;

- за счет средств министерств и ведомств           -29,1 млн. руб.

Расчет компенсаций за перевозку льготных категорий граждан согласно Постановлению главы администрации НСО №442 приведен в таблице.

Доходы метрополитена формируются преимущественно за счет перевозки пассажиров. В общей сумме доходов доходы от перевозок составляют около 89%.

В условиях, сложившихся за последние 10 лет, единственным источником увеличения доходов в размерах, способных поддерживать финансовое положение на минимально необходимом уровне, являлось увеличение тарифа за проезд.

И хотя при этом пассажиропоток продолжает сокращаться, масса доходов увеличивается. Так, в 2003 году при увеличении тарифа на 20%т доходы от перевозок увеличились только на 13,8%, а перевозки уменьшились на 7%. Аналогичные пропорции наблюдаются и во все предыдущие 10 лет.

Общие сведения о выполнении плана доходов за 2003 год приведены в следующих таблицах 4.2, 4.3.

Таблица 4.2

Выполнение плана доходов за 2003 год

Показатели

Един.

измере-ния

2002 год

отчет

2003 год

Проц. выполнения

план

отчет

к плану

к 2003 году

Общая сумма доходов

тыс. руб.

212906

249855

266874,2

106,8

125,3

в том числе от перевозок

тыс. руб.

208513

240855

237414,5

98,6

113,9

Доля доходов от перевозок в общей сумме

процент

97,9

96,4

89,0

-

-

Перевозка платных пассажиров

тыс. чел.

47004

44180

43734

99,0

93,0

Средняя доходная ставка на 1 платного пассажира

руб.

4,44

5,45

5,43

99,6

122,3

Средняя доходная ставка по отношению к действующему тарифу

процент

88,8

90,8

90,5

-

-