Таблица 4.1
Структура дебиторской и кредиторской задолженностей в 2003 г.
Показатели |
На 01.01.2003 |
На 01.01.2004 |
Отклонение +,- |
Дебиторская задолженность, тыс.руб |
|||
Всего |
40672 |
186792 |
+146120 |
в том числе: |
|||
-покупатели и заказчики |
40440 |
48281 |
+7841 |
-прочие дебиторы |
232 |
138551 |
+138279 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
|||
Всего |
8995 |
14887 |
+5892 |
в том числе: |
|||
-поставщики и подрядчики |
3489 |
6066 |
+2577 |
-оплата труда |
5115 |
8392 |
+3277 |
-задолженность перед бюджетом |
353 |
423 |
+70 |
-прочие кредиторы |
38 |
6 |
-32 |
Невосполнимые потери доходов метрополитен несет при перевозке пассажиров, имеющих право бесплатного проезда. Доля бесплатного пассажиропотока составляет 37% от общего.
В соответствии с Постановлением главы администрации Новосибирской области от 17 мая 2001 года №442 определен порядок учета и возмещения расходов на реализацию прав и льгот по оплате проезда на городском пассажирском транспорте. Однако механизм компенсации выпадающих доходов от перевозки льготников применительно к метрополитену не выработан и при определении суммы компенсации метрополитен не учитывается.
Между тем соблюдение всех норм действующего законодательства по этому вопросу должно обеспечить дополнительное получение доходов в сумме 171 млн. руб. в год, в том числе:
- из местного бюджета -46,7 млн. руб.;
- из областного бюджета -72,9 млн. руб.;
- из федерального бюджета -27,9 млн. руб.;
- за счет средств министерств и ведомств -29,1 млн. руб.
Расчет компенсаций за перевозку льготных категорий граждан согласно Постановлению главы администрации НСО №442 приведен в таблице.
Доходы метрополитена формируются преимущественно за счет перевозки пассажиров. В общей сумме доходов доходы от перевозок составляют около 89%.
В условиях, сложившихся за последние 10 лет, единственным источником увеличения доходов в размерах, способных поддерживать финансовое положение на минимально необходимом уровне, являлось увеличение тарифа за проезд.
И хотя при этом пассажиропоток продолжает сокращаться, масса доходов увеличивается. Так, в 2003 году при увеличении тарифа на 20%т доходы от перевозок увеличились только на 13,8%, а перевозки уменьшились на 7%. Аналогичные пропорции наблюдаются и во все предыдущие 10 лет.
Общие сведения о выполнении плана доходов за 2003 год приведены в следующих таблицах 4.2, 4.3.
Таблица 4.2
Выполнение плана доходов за 2003 год
Показатели |
Един. измере-ния |
2002 год отчет |
2003 год |
Проц. выполнения |
||
план |
отчет |
к плану |
к 2003 году |
|||
Общая сумма доходов |
тыс. руб. |
212906 |
249855 |
266874,2 |
106,8 |
125,3 |
в том числе от перевозок |
тыс. руб. |
208513 |
240855 |
237414,5 |
98,6 |
113,9 |
Доля доходов от перевозок в общей сумме |
процент |
97,9 |
96,4 |
89,0 |
- |
- |
Перевозка платных пассажиров |
тыс. чел. |
47004 |
44180 |
43734 |
99,0 |
93,0 |
Средняя доходная ставка на 1 платного пассажира |
руб. |
4,44 |
5,45 |
5,43 |
99,6 |
122,3 |
Средняя доходная ставка по отношению к действующему тарифу |
процент |
88,8 |
90,8 |
90,5 |
- |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.