Сокращение пассажиропотока началось с 1994 года под влиянием различных причин, но главным образом из-за более интенсивного развития коммерческого и частного наземного транспорта. Максимальный пассажиропоток имел место в 1993 году. В 2004 году перевезено всего 47,1% от уровня 1993 года.
Невосполнимые потери доходов метрополитен несет при перевозке пассажиров, имеющих право бесплатного проезда. Доля бесплатного пассажиропотока составляет 39,5% от общего.
Единственным источником увеличения доходов является повышение тарифа за проезд. И хотя при этом пассажиропоток сокращается, масса доходов увеличивается. Так, в 2004 году при увеличении тарифа со 2 августа на 33,3%, доходы от перевозок увеличились только на 12,1%, а перевозки уменьшились на 2%.
Таблица 5.2
Общие сведения о выполнении плана доходов за 2003-2004гг.
Показатели |
Един, измер. |
2003 год отчет |
2004 год |
процент выполнения |
||
план |
отчет |
к плану |
к 2003 году |
|||
Общая сумма доходов |
тыс.руб. |
266874 |
271650 |
305441 |
112,4 |
114,4 |
в т.ч. от перевозок |
-«- |
237415 |
262150 |
266241 |
101,6 |
112,1 |
Доля доходов от перевозок в общей сумме |
Проц. |
89,0 |
96,5 |
87,2 |
- |
- |
Перевозка платных пассажиров |
тыс. чел. |
43734 |
42215 |
42877 |
101,6 |
98,0 |
Средняя доходная ставка на 1 платного пассажира |
руб. |
5,43 |
6,21 |
6,21 |
100,0 |
114,4 |
Средняя доходная ставка по отношению к действующему тарифу |
Проц. |
90,5 |
90,9 |
90,9 |
В связи с увеличением тарифа со 2 августа с 6 до 8 рублей изменилась структура перевозок по видам оплаты проезда. Так, перевозка пассажиров по жетонам до августа, по сравнению с 2003 годом, составляла 103,2%, после августа 92,0%.
Из-за увеличения льготы на максимальное количество поездок по ЭРК с 15 до 20%, перевозка по ним после августа увеличилась на 10%.
Тариф на проезд увеличился на 33,3%, а стоимость студенческих билетов на 24,1% (со 145 руб. до 180 руб.), поэтому продажа их увеличилась на 9,7%, в то же время стоимость единого студенческого билета увеличилась на 16,7% (с 300 руб. до 350 руб.), а количество проданных билетов возросло на 18,7%.
Таблица 5.3
Структура перевозок и доходов по видам оплаты проезда за 2003-2004гг.
Показатели |
Перевозка, тыс.чел. |
Доходы, тыс.руб. |
||||||||||
2003 год |
2004 год |
Проц. |
2003 год |
2004 год |
Проц. |
|||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
Перевозка платных |
43734 |
42877 |
98,0 |
237415 |
266241 |
112,1 |
||||||
в т.ч. |
||||||||||||
- по жетонам |
30820 |
30357 |
98,5 |
184533 |
205871 |
111,6 |
||||||
-ЭРК |
6086 |
6507 |
106,9 |
31638 |
37866 |
119,7 |
||||||
- все виды проездных билетов и прочие |
6828 |
6013 |
88,1 |
20679 |
21012 |
101,6 |
||||||
- компенсация за перевозку школьников |
- |
- |
565 |
474,3 |
83,9 |
|||||||
- компенсация за чернобыльцев и детей облученных родителей |
- |
- |
- |
1017,8 |
— |
|||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.